Сертификация услуг общественного питания
Разъяснения экспертов по сертификации

Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Предприятия общественного питания должны работать в соответствии с нормами и требованиями государственных стандартов и санитарных норм, для документального подтверждения необходимо провести процедуру сертификации. В условиях жесткой конкуренции владельцы заведений общепита стараются находить способы выделиться среди конкурентов и привлечь больше посетителей, одним из таких способов является сертификация. Оформление документа осуществляется в добровольном порядке, по инициативе предпринимателя, документ выдается по итогам проведения комплекса необходимых проверок и действует в течение 1- 3 лет на российской территории. Пройти оценку вы можете в системе добровольной сертификации, такой как система менеджмента качества «АСМ Стандарт».
Нет времени читать? Звони...
Сертификат соответствия на услуги общепита – это дополнительный маркетинговый инструмент, который помогает выделиться в конкурентной среде внутреннего рынка России и масштабировать бизнес за счет тех преимуществ, которые он предоставляет. Предприятия общественного питания – это бары, рестораны, столовые, пиццерии и другие аналогичные заведения разного масштаба, которые могут работать на вынос, заниматься кейтерингом или предоставлять услуги на месте, в самом заведении. Заведения предоставляют посетителям готовые блюда из разных продуктов, определенный досуг, обслуживание.
Несмотря на то, что сами продукты, из которых готовят блюда, должны быть задекларированы либо пройти процедуру госрегистрации согласно ТР ТС 021/201 и другим профильным техрегламентам, сертификация услуг общепита в соответствии с ФЗ №184 проводится исключительно на добровольной основе, по инициативе самого предприятия. При этом для всех участников рынка пищевой промышленности, в том числе заведений общественного питания, обязательное внедрение и использование принципов системы ХАССП.
Результат прохождения всех сертификационных процедур при добровольной оценке соответствия оказываемых услуг необходимым критериям – получение разрешительного документа (сертификата), который документально подтверждает высокий уровень сервиса и качество предоставляемой услуги. Получателем документа вправе быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории РФ.
Оценка компании в ходе сертификационных мероприятий проводится на соответствие показателям, указанным в одном или нескольких стандартах касательно сферы деятельности в области общественного питания. Сертифицировать деятельность предприятий общепита можно основному государственному стандарту ГОСТ 31984-2012, который содержит общие требования к услугам общественного питания. Целью сертификации является определение соответствия уровня обслуживания действующим нормативам.
Услуги общепита могут сопровождаться сопутствующими услугами, например, заказ еды на вынос или доставка на дом или в офис. Для оформления сертификата качества в системе «АСМ Стандарт», помимо основного ГОСТ 31984-2012, можно подтвердить соответствие другим стандартам:
ГОСТ Р 50935, требования к обслуживающему персоналу в сфере общественного питания;
ГОСТ 31988-2012, метод расчета отходов сырья/пищевых продуктов при изготовлении продукции общепита;
ГОСТ Р 56766-2015, требования к изготовлению и реализации блюд в общепите;
ГОСТ Р 55051-2012, устанавливает требования для услуг кейтеринга;
ГОСТ 31987-2012, требования к оформлению и содержанию технологических документов на продукцию общепита;
ГОСТ 30524-2013, требования к персоналу общепита;
ГОСТ 31985-2013, термины и определения в сфере услуг общественного питания;
ГОСТ Р 55889-2013, рекомендации по применению системы менеджмента ГОСТ Р ИСО 22000-2007;
ГОСТ 32692-2014, общие требования к методам и формам обслуживания в заведениях общепита;
ГОСТ 32691-2014, правила разработки новые или фирменных блюд и изделий в кафе, ресторанах и т.д.;
ГОСТ Р 54607.9-2016, порядок микробиологических испытаний продукции, реализуемой в общепите.
Перечисленные ГОСТ регламентируют разновидности услуг общепита, требования к ним и методики оценки их соответствия. Также можно использовать другие госстандарты. Помимо этого, специалисты оценивают соблюдение санитарных требований в помещении, где готовится еда, требования к санитарной безопасности оборудования и другие параметры.
Преимущества
Получить разрешительный документ вы можете в добровольной системе менеджмента качества "АСМ-СТАНДАРТ", которая зарегистрирована в едином реестре систем сертификации в Росстандарте под регистрационным номером № РОСС RU.З1244.04ЖРЧ0. Добровольную сертификацию инициируют владельцы заведений общепита разного уровня, от маленьких кафе, крупных ресторанов и сетей общественного питания, которые заинтересованы в улучшении качества обслуживания, привлечении дополнительной клиентуры. Сертификат на услуги общепита:
положительно сказывается на развитии предпринимательской деятельности;
позволяет заключать договора с юридическими лицами, например, на поставку обедов или обслуживание корпоративов;
гарантирует клиентам полную безопасность предоставляемых услуг и надлежащий уровень сервиса;
дает возможность выделиться среди конкурентов и увеличить лояльность от партнеров по бизнесу или инвесторов;
выделяет ваше предприятие на фоне других, предлагающих аналогичные услуги;
дает возможность участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг государственным и муниципальным предприятиям, крупным предприятиям;
увеличивает лояльность со стороны надзорных органов при оформлении лицензий, разрешительных документов;
укрепляет позиции компании на рынке и формирует ее положительный имидж;
повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность вашей компании.
Процедура сертификации проводится для определения уровня вашего предприятия и для повышения доверия клиентов, документ выдается после тщательной проверки качества условий, созданных в вашей организации, и результативности деятельности.
Этапы оценки
Перед непосредственно началом сертификационных процедур с клиентом проводится бесплатная консультация, на которой специалисты поясняют все тонкости процесса, помогают определиться со схемой оценки, формируют список документов и помогают в их оформлении, ели необходимо. Затем заявителю нужно:
заполнить и отправить заявку вместе с документами;
пройти необходимые проверки (документация, соответствие уровня услуг стандартам, соблюдение санитарных, пожарных норм и другие).
согласовать макет сертификата.
Специалисты сертификационного центра анализируют документы, разрабатывают программу проверок, формируют инспекционную комиссию. После чего проводятся необходимые исследования и аудиты: проверка соответствия требованиям СанПин, ГОСТ, квалификация сотрудников и т.д. Проверка для каждого заявителя будет разной, в зависимости от схемы оценки.
Документ регистрируется в реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявителю высылается электронная версия и оригинал сертификата. В течение срока действия сертификата ежегодно проводится инспекционный контроль, его целью является подтверждение того, что качество услуг не стало хуже и соответствует тем стандартам, на соответствие которым оформлялся документ. Если инспекционная комиссия выявит нарушения, действие разрешительного документа могут временно приостановить или досрочно прекратить.
Документация
Для получения документа помимо заполненной заявки нужно предоставить:
регистрационные, уставные документы заявителя (копии выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН и т.д., приказ о назначении директора);
документ, подтверждающий права собственности на помещение заведения общепита или договор аренды;
заключение санэпидемстанции, сертификат пожарной безопасности;
декларации, сертификаты на оборудование, устройства, механизмы, инструменты;
техническая документация для производства блюд, которые реализует заведение – ГОСТ/ТУ, технологические карты, рецептуры и т.д.;
лицензии на осуществление определенной деятельности, например, на продажу алкоголя для баров, ресторанов и других заведений, реализующих алкоголь;
заключения о соответствии помещения от Роспотребнадзора, МЧС, иных ведомств;
подтверждение квалификации персонала, медицинские книжки и т.д.;
акты последних проведенных проверок.
Указанный список документации носит ознакомительный характер, список документов для каждого конкретного случая может меняться, подробно вас проконсультируют наши специалисты.
Сертификация услуг с АСМ
Если вы хотите пройти сертификацию услуг общественного питания, обращайтесь к нам: поможем оформить сертификат в добровольной системе АСМ-Стандарт, чтобы вы могли гарантировать высокий уровень предоставляемых услуг и их соответствие всем требуемым стандартам. Если вы хотите подробно узнать о стандартах и правилах сертификационных процедур, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам. Поможем выбрать подходящие ГОСТ и другие стандарты, расскажем об особенностях проверки, поможем подготовить необходимую
<< Сертификат соответствия ГОСТ Р
Сертификация строительных работ и услуг >>