Сертификация услуг общественного питания
Разъяснения экспертов по сертификации

Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Предприятия общественного питания должны работать в соответствии с нормами и требованиями государственных стандартов и санитарных норм, для документального подтверждения необходимо провести процедуру подтверждения соответствия. В условиях жесткой конкуренции владельцы заведений общепита стараются находить способы выделиться среди конкурентов и привлечь больше посетителей, одним из таких способов является сертификация. Оформление документа осуществляется в добровольном порядке, документ выдается по итогам проведения комплексного анализа состояния предприятия.
Нет времени читать? Звони...
Сертификат соответствия – это дополнительный маркетинговый инструмент, который помогает выделиться в конкурентной среде внутреннего рынка и масштабировать бизнес за счет тех преимуществ, которые он предоставляет. Предприятия общественного питания – это бары, рестораны, столовые, пиццерии и другие аналогичные заведения разного масштаба, которые могут работать на вынос, заниматься кейтерингом или предоставлять услуги на месте, в самом заведении. Заведения предоставляют посетителям готовые блюда из разных продуктов, определенный досуг, обслуживание.
Несмотря на то, что сами продукты, из которых готовят блюда, должны быть задекларированы либо пройти процедуру госрегистрации (питание для детей), сертификация услуг общепита не требует проведения. При этом для всех участников рынка пищевой промышленности, в том числе заведений общественного питания, обязательное внедрение и использование принципов системы ХАССП.
Оценка компании на соответствие показателям, указанным в одном или нескольких стандартах касательно сферы деятельности в области общественного питания, может проводиться как по стандарту ГОСТ 31984-2012, так и на соответствие другим стандартам:
ГОСТ Р 50935-2007, требования к обслуживающему персоналу в сфере общественного питания;
ГОСТ 31988-2012, метод расчета отходов сырья/пищевых продуктов при изготовлении продукции общепита;
ГОСТ Р 56766-2015, требования к изготовлению и реализации блюд в общепите;
ГОСТ Р 55051-2012, устанавливает требования для услуг кейтеринга;
ГОСТ 31987-2012, требования к оформлению и содержанию технологических документов на продукцию общепита;
ГОСТ 30524-2013, требования к персоналу общепита;
ГОСТ 32692-2014, общие требования к методам и формам обслуживания в заведениях общепита;
ГОСТ 32691-2014, правила разработки новые или фирменных блюд и изделий в кафе, ресторанах и т.д.;
Перечисленные ГОСТ регламентируют разновидности услуг общепита, требования к ним и методики оценки их соответствия. Также можно использовать другие стандарты. Помимо этого, специалисты оценивают соблюдение санитарных требований в помещении, где готовится еда, требования пожарной безопасности и другие параметры.
Преимущества
Получить разрешительный документ вы можете в добровольной системе качества "АСМ-СТАНДАРТ" зарегистрированной федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, под регистрационным номером № РОСС RU.З1244.04ЖРЧ0, что принесёт владельцем бизнеса определённые преимущества:
положительно сказывается на развитии предпринимательской деятельности;
позволяет заключать договора с юридическими лицами, например, на поставку обедов или обслуживание корпоративов;
гарантирует клиентам полную безопасность предоставляемых услуг и надлежащий уровень сервиса;
дает возможность выделиться среди конкурентов и увеличить лояльность от партнеров по бизнесу или инвесторов;
выделяет ваше предприятие на фоне других, предлагающих аналогичные услуги;
дает возможность участия в конкурсах и тендерах на поставку услуг государственным и муниципальным предприятиям, крупным предприятиям;
увеличивает лояльность со стороны надзорных органов при оформлении лицензий, разрешительных документов;
укрепляет позиции компании на рынке и формирует ее положительный имидж;
повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность вашей компании.
Процедура проводится для определения уровня вашего предприятия и для повышения доверия клиентов, документ выдается после комплексной проверки организации.
Этапы проведения оценки
На начальном этапе проводится консультация, на которой специалисты поясняют все тонкости проведения процедуры, формируют список документов и порядок действий:
заполнить и направить нам заявку вместе к комплектом документов:
копию свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
копии уставных документов юридического лица;
копия договора аренды помещений объекта питания или другого документа, подтверждающего право пользования помещениями, например, свидетельства на право собственности от арендодателя;
копии актов проверок Роспотребнадзора за текущий период (при наличии для функционирующих предприятий);
копия лицензии на реализацию алкогольной продукции на месте потребления (при осуществлении этой деятельности);
ассортиментный перечень изготовляемой и реализуемой продукции, утверждённый руководством организации, образец меню;
наличие технологических документов (технико-технологических карт, технологических инструкций) на продукцию общественного питания;
бракеражный журнал или другие формы учёта качества реализуемой продукции;
программа производственного контроля (при наличии):
копии хозяйственных договоров на функционирование инженерных систем, на обеспечение противопожарной защиты и оповещения, на дезинфекционные и дератизационные работы, на вывоз и утилизацию мусора и пищевых отходов, на ремонт и техническое обслуживание технологического и холодильного оборудования, на стирку санитарной и спецодежды;
копии свидетельств о поверке средств измерений — весов, барных ёмкостей;
штатное расписание, список сотрудников с указанием должности, образования и стажа работы, копии должностных инструкций сотрудников;
медицинские книжки сотрудников;
организация работы по технике безопасности и охране труда с персоналом — периодичность инструктажей, регистрация в журнале;
наличие полной и достоверной информации для потребителя услуг, например, в виде информационного стенда (уголка потребителя) или папки для потребителей, наличие книги отзывов и предложений;
пройти необходимые проверки (документация, соответствие уровня услуг стандартам, соблюдение санитарных, пожарных норм и другие);
согласовать макет сертификата.
Специалисты нашего сертификационного центра анализируют документы, разрабатывают программу проверок, формируют комиссию. Проверка для каждого заявителя будет разной, в зависимости от схемы оценки.
Документ регистрируется в реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявителю высылается электронная версия и оригинал. В течение срока действия сертификата ежегодно проводится инспекционный контроль, его целью является подтверждение того, что качество услуг не стало хуже и соответствует тем стандартам, на соответствие которым оформлялся документ. Если инспекционная комиссия выявит нарушения, действие разрешительного документа могут временно приостановить или досрочно прекратить.
Если у вас остались какие-то вопросы, обращайтесь за бесплатной консультацией к нашим специалистам. Поможем выбрать подходящие ГОСТ и другие стандарты, расскажем об особенностях проверки, поможем подготовить необходимую документацию
Сертификация услуг по перевозке пассажиров >>