АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Сертификация гостиниц

Гостиничный бизнес – один из самых потребованных как на внутреннем российском рынке, так и на зарубежном, потому в сфере оказания гостиничных услуг существует большая конкуренция. Не все гостиницы отвечают тем требованиям, которые предъявляются к их уровню обслуживания. Гостиницы и подобные заведения, которые размещают людей для временного проживания, должны работать в соответствии с нормами и требованиями государственных стандартов, санитарными нормативами.

Для гарантии оказания услуг высокого качества, их соответствия законодательным требованиям и различным стандартам, успешного ведения деятельности в гостиничном бизнесе, владельцам отелей и гостиниц рекомендуется пройти процедуру добровольной сертификации предоставляемых услуг. Оформление сертификата на услуги гостиниц осуществляется по инициативе предпринимателя, выдается на основании результатов комплекса проверок и действует в течение 1- 3 лет на российской территории. Пройти оценку вы можете в системе добровольной сертификации «АСМ Стандарт».

 

Нет времени читать? Звони...

 

Сертификация услуг гостиниц – это процедура подтверждения того, что заведение работает в соответствии со всеми установленными требованиями по ГОСТ, законодательных актов РФ, устанавливающих правила к подобной деятельности, СанПин, пожарной безопасности и т.д. В условиях жесткой конкуренции владельцы гостиниц, отелей, хостелов, гостиничных домой стараются находить способы выделиться среди конкурентов и привлечь больше посетителей, одним из них является сертификация.

Сертификация услуг гостиниц – процедура обязательная, но с 2018 года в России существует другая, обязательная процедура оценки гостиниц – это их классификация. Добровольный сертификат качества – это дополнительный маркетинговый инструмент, который помогает выделиться в конкурентной среде внутреннего рынка России и масштабировать бизнес за счет преимуществ, которые получает предприниматель после его получения.

Комплексная процедура сертификации и стандартизации услуг в гостиничном бизнесе – гарант управления качеством предоставления услуг потребителю, при этом их качество состоит из:

  •  предоставления соответствующего уровня сервиса;
  •  обеспечения безопасности жизни и здоровья посетителей;
  •  сохранности имущества;
  •  обеспечения безопасности окружающей среды.

 

Оценка компании в ходе сертификационных мероприятий проводится на соответствие показателям, указанным в одном или нескольких стандартах относительно сферы деятельности компании (оказание гостиничных услуг). Сертифицировать услуги гостиниц можно по ГОСТ Р 51185-2014 – нормативному акту, который регулирует деятельность гостиниц и отелей, в частности оказываемые ими туристские услуги, средства размещения и т.д.

Помимо основного ГОСТ 31984-2012, можно подтвердить соответствие другим стандартам, например:

  •  ГОСТ Р 50644-2009, в котором указаны требования к безопасности при размещении
  •  ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003), определяющий термины гостиниц и других средств размещения постояльцев;
  •  ГОСТ Р 54599-2011, в котором указаны требования к санаториям, пансионатам, центрам отдыха и услугам, которые они предоставляют;
  •  ГОСТ Р 54603-2011, по нему оценивается работа обслуживающего персонала;
  •  ГОСТ Р 55699-2013, требования к средствам размещения туристов с ограниченными физическими возможностями;
  •  ГОСТ Р 56184-2014, регламентирующий требования к услугам, которые оказывают хостелы.

 

Перечисленные ГОСТ регламентируют разновидности услуг, требования к ним и методики оценки их соответствия. Помимо этого, при сертификации оценивается соблюдение санитарных норм, требований пожарной безопасности.

В соответствии с перечисленным стандартами, у гостиниц должна быть опознавательная вывеска, оборудованная парковка, ухоженная прилегающая территория, пожарные лестницы и зоны эвакуации в здании гостиницы, исправные инженерные коммуникации.

 

Преимущества сертификации гостиничных услуг

Добровольный сертификат дает неоспоримое преимущество при выборе именно вашего отеля, так как является документальным подтверждением того, что ваше заведение предоставляет должный уровень обслуживания. Получить разрешительный документ вы можете в добровольной системе менеджмента качества "АСМ-СТАНДАРТ", которая зарегистрирована в едином реестре систем сертификации в Росстандарте под регистрационным номером № РОСС RU.З1244.04ЖРЧ0.

Добровольную сертификацию инициируют владельцы заведений, которые заинтересованы в улучшении качества обслуживания, привлечении дополнительной клиентуры. Помимо этого, добровольный разрешительный документ предоставляет ряд других преимуществ:

  •  ощутимый рост числа постояльцев, увеличение прибыли;
  •  повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности;
  •  гарантия безопасности предоставляемых услуг и надлежащего уровня сервиса;
  •  возможность заключать договора с юридическими лицами, участвовать в конкурсах и тендерах на получение государственных заказов, например, размещение делегаций, спортивных команд;
  •  укрепление позиций компании на рынке и формирование положительного имиджа отеля;
  •  лояльность со стороны надзорных органов при оформлении лицензий и других разрешительных документов;
  •  возможность выделиться среди конкурентов и увеличить лояльность от партнеров по бизнесу или инвесторов.

 

Разрешительный документ выдается после тщательной проверки качества условий, созданных в отеле, гостинице, пансионате, хостеле или ином заведении, уровня сервиса и результативности деятельности.

 

Этапы оценки

Оформить разрешительный документ могут как юридические лица, так и физические в статусе индивидуального предпринимателя имеющие регистрацию в РФ. Прежде чем приступить к сертификационному процессу, специалисты проводят первичную консультацию с заявителем, чтобы определить схему сертификации, стандарты, по которым будет проводиться оценка, определяют перечень документов. После этого заявителю необходимо:

  •  заполнить заявку на проведение оценки;
  •  отправить заявку и комплект необходимых документов;
  •  пройти нужные проверки согласно схеме оценки, стандартам и т.д.;
  •  получить готовый сертификат.

 

Специалисты сертификационного центра проводят аудит документации, разрабатывают программу проверок, формируют инспекционную комиссию, которая осуществляет все проверочные мероприятия и принимает решение об оформлении/отказе в оформлении разрешительного документа. Сертификационная комиссия проводит проверку проверка соответствия требованиям СанПин, ГОСТ, квалификации сотрудников и т.д.

Оформленный документ регистрируют в Едином реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявитель получает электронную версию сертификата и оригинал, который доставляется курьером или почтой.

В период действия документа (1 или 3 года) ежегодно необходимо проходить инспекционный контроль, чтобы подтвердить соответствие услуг гостиницы тем требованиям, на соответствие которым был оформлен разрешительный документ. Если в результате инспекции обнаружится, что заведение перестало отвечать необходимым стандартам и нормативам, сертификат могут отозвать на время или досрочно прекратить его действие.

 

Какие документы понадобятся

Заявителю необходимо предоставить комплект документов, состоящий из:

  •  заявки на проведение процедуры с указанием наименования/места регистрации заявителя;
  •  регистрационных, уставных документы (копий выписок из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, ОГРН, ИНН и т.д.);
  •  документа, подтверждающего право собственности на помещение гостиницы или договор аренды на него;
  •  документов, подтверждающих наличие необходимой материально-технической базы – помещений, оборудования, техсредств;
  •  заключения СанПин, сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности;
  •  заключения о соответствии помещения от Роспотребнадзора, МЧС, иных ведомств;
  •  подтверждения квалификации персонала, медицинских книжек сотрудников гостиницы и т.д.;
  •  актов последних проведенных проверок – договоров на обслуживание пожарных систем, техобслуживания лифтов и т.д.

 

Указанный список является ознакомительным, для каждого конкретного случая перечень может быть дополнен другими документами, подробно вас проконсультируют наши специалисты.

 

Преимущества обращения в АСМ

Наша компания аккредитована на оформление и выдачу сертификатов, деклараций ТР ТС (ЕАЭС) и ГОСТ Р, свидетельств о государственной регистрации, пожарных сертификатов, отказных писем и т.д. Если вы хотите пройти сертификацию услуг гостиниц, обращайтесь к нашим специалистам: поможем оформить разрешительный документ в добровольной системе менеджмента качества АСМ-Стандарт, который позволит вам гарантировать своим клиентам высокий уровень предоставляемых услуг.

Эксперты компании АСМ подробно проконсультируют вас о стандартах и правилах сертификационных процедур, помогут подобрать подходящие ГОСТ для оценки вашей деятельности. Вы можете обратиться к нам для получения консультации или оформления нужного документа из любого города России, достаточно оставить заявку на сайте, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!

 

<< Сертификат соответствия ГОСТ Р 

Сертификация строительных работ и услуг >>

 

Так же Вам может понадобиться


     
        
ПАТЕНТ НА ПРОДУКЦИЮ   ОХРАНА ТРУДА   СЕРТИФИКАТ ИСО 9001

X
00:60