Разработка паспорта на объект
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Паспорт на объект – неотъемлемая часть для каждого здания, его оформление является законодательной необходимостью. Его необходимо обновлять (вносить изменения) после каждой перепланировки или переустройства дома или квартиры. Документ гарантирует высокий уровень технической и экологической безопасности объекта, он оформляется на основании экспертных решений специалистов, которые не участвовали в строительном процессе, что исключает искажение фактов и фальсификацию сведений. Помощь в оформлении и получении техпаспортов на любые объекты недвижимости окажут наши специалисты, всю необходимую информацию о порядке получения и применения документа вы можете узнать на бесплатной консультации.
Нет времени читать? Звони!
Документ составляется по итогам первичной или внеочередной инвентаризации, содержит информацию о технических характеристиках объекта, а также информацию о следующих параметрах:
- сроках начала и завершения строительства;
- дате ввода в эксплуатацию;
- подрядчике, который возводил строение;
- последнем капитальном ремонте;
- назначении объекта;
- этажности;
- материалах, из которых выполнены перекрытия, стены;
- количестве помещений и их характеристиках – высоте потолков, наличии дверных/оконных проемов, общей площади;
- наличии коммуникаций;
- соответствии промышленного или жилого здания/квартиры установленным нормативам.
Его можно получить самостоятельно в БТИ (бюро технической инвентаризации), которое проводило инвентаризацию. А если это необходимо для нового объекта, тогда можно обратиться в другую организацию для его оформления, например, в сертификационный центр. Если на объекте проводилась перепланировка или реконструкция, потребуется внести изменения.
Данный документ может понадобиться при разных ситуациях с недвижимостью: купле-продаже объекта, в том числе в ипотеку, наследование недвижимости, дарение, согласование плана перепланировки, реконструкции, раздела объекта. Оформляется он по результатам инвентаризации, обмеров здания и помещений. Работы по техинвентаризации состоят из работ по определению месторасположения объекта, его физических и правовых границ, в получении информации о количестве и качестве объектов недвижимости в его составе, техническом состоянии, насколько он благоустроен, также определяется инвентаризационная стоимость. В ходе проверки определяют, насколько здание/конструкция соответствует установленным нормативам безопасности и экологическим требованиям с целью подтверждения отсутствия вредного влияния на здоровье людей, окружающую среду.
Техническая инвентаризация объектов недвижимости проводится для строений и помещений (жилых домов, квартир и т.д.), а также сооружений (промышленных, линейных объектов и пр.). По итогам инвентаризации оформляется технический паспорт, поэтажный план и экспликация (табличка с информацией обо всех комнатах в строении), последние два документа по сути являются приложениями.
Для чего он нужен
Его можно оформить на отдельное строение, дом, объект индивидуального жилищного строительства, он используется при:
- внесении изменений в характеристики строения иди ИЖС после проведения реконструкционных мероприятий, перепланировки, переустройства;
- получении исходных параметров объекта для проведения его реконструкции, осмотра;
- плановой/внеочередной инвентаризации;
- получении банковских кредитов, если недвижимость – объект залога.
Также он может потребоваться и в других случаях, в зависимости от целей и задач владельца объекта. Документ не понадобится при совершении сделок, но при этом его могут запросить в добровольном порядке, чтобы проверить наличие перепланировки, сделанной незаконно, или ее отсутствие.
Также он может понадобиться для инвесторов, которые не всегда имеют возможность оценить техническое состояние сооружения или здания, а документ с подробным его описанием, указанием точных характеристик предоставляет четкие и честные сведения об объекте, подтверждает честность подрядчика, что способствует возникновению интереса инвесторов или потенциальных бизнес-партнеров к участию в бизнесе и партнерству.
Преимущества
Узкоспециализированные проверки, которые проводят для оформления документа, подчеркивают достоинства объекта и его выигрышные характеристики, что значительно увеличивает его стоимость и обеспечивает:
- прозрачность и документальное подтверждение технических и эксплуатационных характеристик;
- гарантию отсутствия «серых» схем и скрытых технических недочетов и ошибок, четкое соблюдения технологии производства и нормативных требований;
- экспертный анализ, инвентаризацией, оценкой и исследованиями занимаются узкоспециализированные специалисты, являющиеся экспертами в проверяемой сфере, что благоприятно сказывается на доверии покупателей или партнеров;
- повышение доверия потребителей и инвесторов за счет наличия инвентаризационной документации, которая помогает выгоднее продать или сдать здание/квартиру/строение в аренду или субаренду;
- уверенность потребителей (покупателей) в точной и непредвзятой оценке объекта независимыми экспертами;
- высокие стандарты качества и безопасности, экспертное освидетельствование подтверждает, что подрядчик работает согласно экологическим стандартам безопасности, применяет чистые качественные материалы, которые не нанесут вред окружающей среде;
- положительное влияние на имидж и конкурентоспособность объекта, наличие документа подтверждает не только качество объекта, но и качество оказываемых компанией услуг, для вложения денег инвестор выберет надежного партнера, который соблюдает технологию строительства, гарантирует максимальный срок эксплуатации;
- процесс получения разрешений и лицензий становится проще, так как у собственника/подрядчика/строительной компании на руках документ, подтверждающий соответствие объекта всем необходимым требованиям.
Как получить
Документ на объект, который уже находится в эксплуатации, можно получить в БТИ, если инвентаризации ранее проводилась именно БТИ, паспорт будет храниться в инвентарном деле. Его может запросить собственник объекта или его уполномоченный представитель.
Если объект только вводится в эксплуатацию, паспорт на него получают после первичной эксплуатации согласно установленному Приказом Минземстроя № 37, Постановлением № 106-ПП порядку оформления техпаспортов и проведения инвентаризации:
- получение документов о вводе объекта в эксплуатацию, их передача в БТИ или иную организацию;
- заключение договора об инвентаризации;
- изучение документов специалистами;
- выезд экспертов на место для проведения необходимых обследований;
- проведение замеров наружных границ здания или строения, внутренних конструкций и помещений;
- создание схематичных чертежей (абрисов) с указанием пропорций помещений и результатами выполненных замеров.
На основании результатов измерений и абрисов специалисты заполняют соответствующие разделы, инвентарный номер объекта указывается на титульном листе, далее в Росреестре добавляется кадастровый номер. Паспорт объекта действует в течение 5 лет, но, если в планировку объекта вносились изменения или проведена реконструкция, его необходимо обновить. Заказать его вы можете в нашей компании, мы выполним проверку по действующему алгоритму и установленной последовательности действий и расчетов, гарантирующих подтверждение экологической и технической безопасности.
Преимущества обращения в АСМ
Наш сертификационный центр – команда профессионалов в сфере оформления нормативной, технической и разрешительной документации. Поможем с оформлением документов для легального ведения вашего бизнеса, гарантируя индивидуальный подход к каждому клиенту, вы можете обратиться к нам для получения консультации или оформления нужного документа из любого города России. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим специалистам на бесплатной консультации, просто оставив заявку в окне обратной связи.
<< Разработка паспорта канцерогенного производства
Разработка технических условий на продукцию >>
Так же Вам может понадобиться
СЕРТИФИКАТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА | ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА | СЕРТИФИКАТ ГОСТ Р |