АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Разработка и регистрация штрих-кода

Штрих-код – набор графических данных, которые размещают на этикетке или товарной упаковке, он содержит информацию о товаре, сведения считываются специальным устройством. Благодаря современным средствам кодирования, в него зашифрован большой объем информации о товаре, что сокращает время получения и обработки информации о продукции, инвентаризации и т.д. В некоторых случаях их разработка и регистрация являются обязательным условием для легального ведения бизнеса. Штрихкодирование применяется в торговле, промышленной и транспортной сфере  в которых нужно оптимизировать учет продукции и событий. Их использование не только ускоряет все процессы по обработке и получению информации, но также конкурентоспособность вашего бизнеса. 

 

  Нет времени читать ? Звони ...

 

 

Штрих-код – графическое изображение с набором вертикальных линий, пробелов и цифр с зашифрованной в нем информацией о продукции, используется для идентификации товара и сбора информации о нем. Он является уникальным, благодаря чему на предприятиях с большой номенклатурой товаров существенно облегчается работа по их поиску, учету, сбору и обработке различной информации, оптимизируется работа склада.

Штрихкодирование позволяет быстро получить информацию о продукте всем заинтересованным сторонам: производителю, продавцу, покупателю, контролирующим органам. Помогают идентифицировать любой объект, подлежащий учету, помогает определить, к какой категории принадлежит товар (задается производителем). Систему обязательного штрихкодирования применяют не только в торговле, но и в других отраслях, существует два типа кодов: товарные и технологические, последние используются неторговыми организациями и фирмами. Используют их:

  •  в торговой сфере для упрощения процесса реализации товаров;
  •  на складах для автоматизации процессов приемки, отгрузки, инвентаризации и других;
  •  в библиотечном деле для учета пользователей библиотеки (читателей) и перемещения книг;
  •  в банках и на почте для отслеживания отправлений, платежей;
  •  в охране, чтобы отслеживать перемещение людей по охраняемой территории (при входе в определенные части объекта, например).

 

Наносят на банковские, почтовые, налоговые документы. Для того, чтобы считать, распознать и преобразовать графический код в информацию, понятную человеку, используется специальный сканер.

В России применяют несколько стандартов штрихкодирования:

  •  двухмерный DataMatrix;
  •  линейный EAN-13 – в отношении товаров;
  •  ITF-14 – применяется к транспортировочной таре.

 

Разработка осуществляется согласно требованиям, установленным международным стандартом ГОСТ ISO/IEC 15420-2010.

Но прежде чем нанести его на продукцию и вывести ее в оборот, необходимо зарегистрировать, этим занимаются аккредитованные в сфере сертификации организации. Помочь в разработке и регистрации штрих-кода могут специалисты сертификационного центра АСМ, внесут данные о выполненном кодировании в DiSAI (международная система автоматической идентификации). После регистрации в ней производитель/поставщик получает право вывода товара на рынок и использования всех преимуществ штрихкодирования.

 

Преимущества работы

Все процессы, которые связаны с движением, размещением и комплектацией товаров, выполняются значительно быстрее. Например, информация со сканнера выполняется в 100 раз быстрее, чем при ручном вводе с клавиатуры. Все рабочие процессы оптимизируются, растет производительность труда, что положительно сказывается на прибыли компании. Применение системы предоставляет ряд преимуществ:

  •  соблюдение законодательных требований (если оно является обязательным);
  •  создание автоматизированной системы учета и оборота сырья/готовой продукции на всех производственных этапах, в том числе складирования и отгрузки;
  •  упрощение процедуры учета и простая инвентаризация с возможностью точного и оперативного получения результатов, все данные вводятся в единую базу, что упрощает товарный и бухгалтерский учет;
  •  оперативное отслеживание логистической информации;
  •  значительное сокращение временных затрат на идентификацию товаров, их учет и другие операции;
  •  минимизация вероятных задержек и простоев в отгрузках продукции;
  •  сведение к минимуму ошибок при проведении складского и товарного учета, так как у каждого товара есть свое средство идентификации, потому риск пересортицы или других ошибок маловероятен;
  •  увеличение скорости обслуживания покупателей при реализации товаров.

 

Для внедрения данной процедуры на предприятии достаточно приобрести принтер этикеток с расходными материалами и сканер штрих-кодов, каждому изделию присваивается персональный код при помощи товароучетной системы, распечатывается и наносится либо на сам объект, либо на его упаковку. При считывании кода с продукции информация автоматически сравнивается со сведениями, которые есть в базе склада или магазина.

 

На какую продукцию необходим 

В большинстве случаев производители или продавцы наносят на товар в добровольном порядке, но в некоторых случаях его наличие является необходимым или обязательным с точки зрения законодательства РФ. Если речь об импортируемой в России продукции, то она должна быть с кодами, чтобы проверить законность ее ввоза, оригинальность и т.д. кроме того, большинство торговых сетей и маркетплейсов в договорах с поставщиками указывает, что его наличие на товаре – обязательное условие для их реализации. Экспортировать продукцию в другие страны без них также не получится.

Внутри РФ для некоторых категорий товаров обязательна маркировка двухмерным кодом DataMatrix, это касается продукции и изделий, которые попадают под обязательном маркировку системы Честный знак. Так ему подлежат:

 

DataMatrix является одним из вариантов. Распространение информации, кодированной в графическом виде, ведет к все более широкому их  распространению.

 

Разработка и присвоение

При разработке кода важное значение имеет сфера деятельности предприятия, тип кода (товарный или технологический), в некоторых случаях подойдут универсальные. Если вы планируете использовать коды исключительно внутри предприятия, для учета товаров только на производстве, тогда можно сгенерировать его в специальной программе, но использовать такой идентификатор где-то, кроме вашего производства, нельзя. Для работы с сетевыми магазинами, маркетплейсами, торговыми сетями потребуется их регистрация.

Присвоение выполняется согласно определенным требованиям, в соответствии с которыми вне зависимости от используемой системы, в нем должна быть информация о следующих характеристиках товара:

  •  наименовании;
  •  разновидности;
  •  месте производства;
  •  поставщике;
  •  составе;
  •  массе;
  •  дате изготовления и сроке годности;
  •  упаковке.

 

Для разработки штрих-кода EAN13, который позволяет экспортировать товары, потребуется вступить и зарегистрироваться в ГС1 РУС – национальной ассоциации автоматической идентификации. 

 

Преимущества работы с нами

Сотрудники нашей компании оперативно выполнят все необходимые работы, что позволит вам максимально быстро приступить к маркировке товаров. Вам нужно лишь предоставить заполненную заявку, мы гарантируем индивидуальный подход для каждого клиента. Если у вас есть вопросы, вы можете задать их нашим специалистам в окне обратной связи.

Мы – команда профессионалов в сфере оформления нормативной, технической и разрешительной документации, помимо штрихкодирования, мы поможем с внедрением системы Честный знак, помогаем клиентам по всей России получать сертификаты качества и декларации соответствия для легального ведения бизнеса.

 

 

<< Разработка этикетки

Разработка руководства по эксплуатации >>

 

Так же Вам может понадобиться

 
СЕРТИФИКАТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК

X
00:60