АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город Колумбус (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Разработка паспорта продукции

Паспорт продукции - это документ, сопровождающий изделия или продукцию, не относящуюся к пище. В нем содержатся основные сведения о товаре, его  принадлежность в конкретному виду и вероятная опасность. Он должен быть с изделием с момента выпуска, в течение срока эксплуатации до утилизации. Разработка проводится до того, как товар запускают в массовое производство. Это сложная задача, которая требует большого объема ресурсов и действий квалифицированных специалистов для того чтобы он соответствовал всем требованиям.

 

    Нет времени читать? Звони!  

 

Процесс разработки регламентирован требованиями Единой системы технологической документации, утвержденной ГОСТ 3.1001-2011. Она представляет собой совокупность межгосударственных стандартов и рекомендаций, которые устанавливают унифицированные правила разработки и оформления.

ГОСТ Р 51121-97 содержит требования к предоставлению потребителям информации о непродовольственных товарах российского и зарубежного производства. Общие правила разработки эксплуатационных документов для продукции приборостроения и машиностроения регламентирует ГОСТ 2.610-2006. Еще один ГОСТ 2.105-95 устанавливает унифицированные требования к созданию текстовых документов, распространяющихся на изделия строительства, приборостроения и машиностроения.

 

Что это и на какую продукцию оформляется

ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» включает базовые правила и порядок создания документа, вид и содержание которого зависят от отраслевых стандартов, действующих в области создания конкретных товаров.

Есть основные положения, которые свойственны для всех видов товаров:

  •  Бланк паспорта – это стандартный лист формата А4, для которого используется форматирование и шрифты, соответствующие ГОСТ 2.601-2013;
  •  Указывается формальное и торговое название товара, данные об изготовителе и главном специалисте;
  •  В качестве основной части бланка используются технические параметры и данные.

 

Наибольшее внимание в ходе разработки направлено на описание сведений об изделии и его технических параметрах. Обычно в данной части документа есть такая информация:

  •  технические характеристики;
  •  правила монтажа, использования и утилизации;
  •  рекомендации по хранению;
  •  сведения о комплектности и специфике продукта;
  •  положение об опасности, которая может быть.

 

Все данные оформляются списками или таблицами для более простого восприятия. Документ обязательно скрепляется подписью ответственного лица и печатью изготовителя.

 

Для чего он нужен

Потребитель продукта – это тот, для кого требуется вся информация о товаре, но это не тот же документ, описывающий руководство к применению и эксплуатации. В него внесены базовые технические характеристики и рекомендации по использованию.

Наличие паспорта продукции как правило является обязательным при прохождении сертификации. Надзорные органы иногда запрашивают паспорт медицинских изделий или химической продукции. Ростехнадзор или прочие органы контроля имеют право запросить паспорт на сложные технические изделия.

Этот документ может потребоваться при урегулировании споров между продавцом и покупателем либо хозяйствующими субъектами. В нем закреплены нормативные характеристики и гарантийные обязательства, позволяющие предъявить претензии при несоответствии технических параметров по факту тем, что прописаны в бумаге.

Его наличие дает возможность:

  •  принимать участие в аукционах и торгах;
  •  пользоваться лояльным отношением покупателей, уверенных в качестве и безопасности продукции;
  •  расширить рынок сбыта товаров;
  •  повысить репутацию компании за счет соответствия продукции действующим стандартам.

 

Особенность технической части оформления состоит в проведении ряда мероприятий, включающих исследование товара, моделирование условий использования в реальности, расчет параметров и контрольные замеры. Для этого обязательно привлечь квалифицированных специалистов, располагающих соответствующим оборудованием. Заказчик должен представить ТЗ и нормативные данные, а остальное – это уже задача квалифицированных специалистов.

Приемка – это процесс, который сводится к проверке заявленных сведений фактическим, а также соответствие ТЗ. Принимающим лицом может стать технолог на предприятии или приемочная комиссия, в составе которой есть несколько административных и технических специалистов.

включает следующие сведения:

  •  наименование, конструктивные особенности товара, его комплектующие и упаковка;
  •  принцип действия;
  •  требования к хранению и перевозке;
  •  порядок установки;
  •  ГОСТ, ТУ в соответствии с которыми изготовлен товар;
  •  свидетельство о приемке;
  •  особенности эксплуатации, техобслуживания и ремонта;
  •  период эксплуатации и гарантии изготовителя;
  •  алгоритм оценки технического состояния товара перед направлением на ремонт;
  •  рекомендуемая процедура утилизации;
  •  особая информация.

 

Как получить 

Оформить документ можно на предприятии силами специалиста, обладающего необходимой квалификацией, или с помощью сторонних организаций. В последнем случае услуги предоставляют сертификационные центры, которые имеют аккредитацию на выполнение работ по подтверждению соответствия.

Наша компания — один из ведущих участников рынка сертификации продукции и разрешительной документации. Предоставляет профессиональные услуги с сфере разработки технической документации.

 

 

<< Разработка стандарта организации (СТО) 

Разработка паспорта по 032 ТР ТС >>

 

Так же Вам может понадобиться

     
СЕРТИФИКАТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА   ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА   СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ

X
00:60