АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Сертификация торговых услуг

Сертификация торговых услуг – процедура подтверждения их соответствия нормам действующих госстандартов, правилам выполнения и оказания услуг, санитарным нормам и правилам, утвержденным Правительством РФ, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровье потребителей, а также соблюдение требований к охране окружающей среды. Обязательная сертификация данного вида деятельности законом не предусмотрена, оформление документа осуществляется в добровольном порядке по инициативе заявителя. Сертификат позволяет документально подтвердить соответствие оказываемых услуг требованиям законодательства РФ и нормативным актам, гарантировать соответствие услуг запросам потребителей и партнеров по бизнесу, инвесторов. Документ выдается по итогам проведения необходимых проверок и действует в течение 1- 3 лет на территории России. 

 

Нет времени читать? Звони...

 

На большинство товаров, которые реализуются, должны быть оформлены сертификаты/декларации, подтверждающие их качество, безопасность и соответствие установленным требованиям. Но сама торговая деятельность, процесс обслуживания клиентов, продажа товаров в розничной торговле не подлежит проведению обязательной оценке. В соответствии с ФЗ № 184 «О техрегулировании», процедура проведения осуществляется на добровольной основе, ее инициируют предприниматели, заинтересованные в расширении бизнеса, увеличении спроса и доверия со стороны потребителей и инвесторов.

Провести ее в равной степени могут и большие торговые сети с большим количеством магазинов, и маленькие торговые павильоны/точки, принадлежащие индивидуальному предпринимателю. Основным стандартом, на который ориентируются при сертификации, является ГОСТ Р 57520-2017, в котором установлены правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг торговли. Для индивидуальных предпринимателей, которые занимаются розничными продажами, а также для крупных торговых компаний с большими площадями/количеством точек предусмотрены разные схемы сертификации.

В ходе экспертиз и исследований, которые проводятся для оформления сертификата качества в системе «АСМ Стандарт», специалисты органа сертификации проводят проверку:

  •  соответствия оказываемых услуг требованиям безопасности клиентов, исключения риска причинения вреда здоровью клиентов, имуществу и окружающей среде, установленным в соответствующих нормативных документах;
  •  типа услуги, установка ее принадлежности к определенному классу;
  •  соответствия предприятия заявленному типу услуги и классу, если он указан у заявителя;
  •  технологического процесса оказания услуги;
  •  соответствия нормативам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам;
  •  квалификации, специального образования персонала, необходимого им для выполнения своих обязанностей;
  •  соответствия условий обслуживания требованиям, установленным госстандартами;
  •  наличия достоверной и полной информации о проданных товарах.

 

При сертификации услуг торговли, помимо ГОСТ Р 57520-2017, можно использовать следующие государственные стандарты:

  •  ГОСТ Р 51303-2013, в котором указаны термины и определения для сферы торговли;
  •  ГОСТ Р 51304-2009, устанавливает требования к торговому сервису;
  •  ГОСТ Р 55812-2013, в нем указан перечень показателей, которые проверяются для определения качества услуг;
  •  ГОСТ Р 54608-2011, общие требования к объектам мелкорозничной торговли;
  •  ГОСТ Р 51773-2009, правила классификации торговых предприятий;
  •  ГОСТ Р 51305-2009, регламентирует требования к персоналу;
  •  ГОСТ Р 55888-2013, содержит рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000-2007 в розничной торговле;
  •  ГОСТ Р 56246-2014, регламентирует требования в отношении услуг, которые оказывают на розничном рынке;
  •  ГОСТ Р 57621-2017, правила торговли скоропортящимися пищевыми продуктами через торговые автоматы.

 

Для получения сертификата торговая точка должна отвечать ГОСТ Р 57520-2017, в котором описаны три основные схемы сертификации: схема №1 – мастерство исполнителя услуги, используется для небольших магазинов, которыми, как правило, владеют индивидуальные предприниматели.

По схеме №2 сертифицируется процесс оказания услуги, ее выбирают при оценке продуктовых магазинов площадью до 1000 м2 или промышленных торговых точек площадью до 2500 м2. Схему №4 используют для крупных предприятий – торговых центров, универсамов и универмагов, других магазинов, имеющих большую торговую площадь.

 

Преимущества

Сертификат на услуги – это документ, по своей значимости сопоставимый со знаком качества, он помогает потребителям сделать выбор в пользу вашей компании, открывает новые перспективы для работы вашего предприятия в конкурентной среде. Каждый владелец магазина сам решает, проходить сертификацию или нет, но в условиях жесткой конкуренции на внутреннем российском рынке он является ощутимым конкурентным преимуществом в работе:

  •  повышает конкурентоспособность магазина или торговой сети целиком;
  •  улучшает деловую репутации компании/предпринимателя, формирует положительный имидж;
  •  выделяет вашу компанию на фоне других, предлагающих аналогичные услуги;
  •  дает возможность участия в тендерах, является дополнительным бонусом при участии;
  •  увеличивает лояльности со стороны надзорных органов, упрощает процесс получения лицензий и других обязательных разрешений;
  •  способствует расширению рынка, доверию покупателей при открытии новых точек;
  •  повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность вашей компании.

 

Получить разрешительный документ можно в добровольной системе менеджмента качества "АСМ-СТАНДАРТ", зарегистрированной в Росстандарте под регистрационным номером № РОСС RU.З1244.04ЖРЧ0.

 

Этапы оценки

Предлагаем услуги по сертификации вашей деятельности в собственной системе менеджмента качества АСМ-Стандарт, разработанной для повышения конкурентоспособности компаний, работающих в сфере торгового сервиса. Получателем документа вправе быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории РФ. На первоначальной консультации специалисты помогут выбрать схему сертификации, ее выбор схемы оценки зависит от целей сертификации и объекта оценки, помогут собрать и подготовить нужную документацию. Затем заявителю необходимо:

  •  заполнить и отправить заявку на проведение оценки вместе с необходимыми документами;
  •  специалисты сертификационного центра анализируют документы, разрабатывают программу проверок, формируют инспекционную комиссию;
  •  проводятся все необходимые проверки –, проверка соответствия требованиям СанПин, ГОСТ, квалификация сотрудников и т.д.;
  •  получить макет сертификата для согласования, а затем утвержденный макет сертификата.

 

Документ регистрируется в реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявителю высылается электронная версия и оригинал сертификата.

Проверка для каждого заявителя будет разной, в зависимости от схемы оценки: например, небольшой торговый павильон будет проходить проверку по схеме №1, эксперты будут проверять профессиональную подготовку и степень квалификации работников, как они знают правила торговли и т.д.

Для больших магазинов/торговых центров проверка по схеме №4 проводится более тщательно, проводят оценку состояния материально-сырьевой базы, программного, технического и другого обеспечения, систему менеджмента, документацию и т.д.

В течение срока действия разрешительного документа ежегодно проводится инспекционный контроль, его целью является подтверждение того, что качество услуг не стало хуже и соответствует тем стандартам, на соответствие которым оформлялся документ. При выявлении несоответствий действие документа может быть досрочно прекращено либо приостановлено на время.

Документация

Для получения сертификата нужно предоставить:

  •  заполненную заявку с указанием наименования/местонахождения заявителя;
  •  документы заявителя (регистрационные, уставные, место регистрации и расположения);
  •  документ, подтверждающий права собственности на помещение или договор аренды на торговую точку;
  •  перечень предоставляемых услуг с указанием кодов согласно классификатору;
  •  внутреннюю документацию– инструкции, приказы, распоряжения и т.д.;
  •  заключение санэпидемстанции, сертификат пожарной безопасности;
  •  документы, подтверждающие наличие необходимой материально-технической базы – оборудования, техсредств, программного обеспечения;
  •  разрешительные документы на реализуемые товары – декларации, сертификаты, свидетельства о госрегистрации;
  •  акты последних проведенных проверок, протоколы, экспертные заключения;
  •  документы, подтверждающие квалификацию персонала.

 

Точный список документов зависит от объекта, который проходит оценку, схемы сертификации, подробно вас проконсультируют наши специалисты.

 

Сертификация с центром АСМ

Наш сертификационный центр более 25 лет занимается оформлением и выдачей обязательных добровольных и обязательных сертификатов, деклараций, свидетельств о госрегистрации, отказных писем и другой документации. У нас можно оформить сертификат на торговые услуги в собственной системе менеджмента качества «АСМ Стандарт». Помимо этого, эксперты компании АСМ помогут разработать технические условия на вашу продукцию, внедрить принципы системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001-2015. Выполняем услуги сертификации под ключ: один раз получаем от клиента всю необходимую информацию, после чего остается только забрать готовые документы. Собственные испытательные лаборатории центра АСМ включены в Единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС, аккредитованы на проведение испытаний для выдачи разрешительных документов.

Мы работаем по всей России!

 

<< Сертификат соответствия ГОСТ Р 

Сертификация строительных работ и услуг >>

 

Так же Вам может понадобиться


     
        
ПАТЕНТ НА ПРОДУКЦИЮ   ОХРАНА ТРУДА   СЕРТИФИКАТ ИСО 9001

X
00:60