Сертификация торговых услуг
Разъяснения экспертов по сертификации

Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Сертификация торговых услуг – процедура подтверждения их соответствия нормам действующих госстандартов, правилам выполнения и оказания услуг, санитарным нормам и правилам, утвержденным Правительством РФ, чтобы обеспечить безопасность жизни и здоровье потребителей, а также соблюдение требований к охране окружающей среды. Обязательная сертификация данного вида деятельности законом не предусмотрена, оформление документа осуществляется в добровольном порядке по инициативе заявителя. Сертификат позволяет документально подтвердить соответствие оказываемых услуг требованиям законодательства РФ и нормативным актам, гарантировать соответствие услуг запросам потребителей и партнеров по бизнесу, инвесторов. Документ выдается по итогам проведения необходимых проверок и действует в течение 1- 3 лет на территории России.
Нет времени читать? Звони...
На большинство товаров, которые реализуются, должны быть оформлены сертификаты/декларации, подтверждающие их качество, безопасность и соответствие установленным требованиям. Но сама торговая деятельность, процесс обслуживания клиентов, продажа товаров в розничной торговле не подлежит проведению обязательной оценке. В соответствии с ФЗ № 184 «О техрегулировании», процедура проведения осуществляется на добровольной основе, ее инициируют предприниматели, заинтересованные в расширении бизнеса, увеличении спроса и доверия со стороны потребителей и инвесторов.
Провести ее в равной степени могут и большие торговые сети с большим количеством магазинов, и маленькие торговые павильоны/точки, принадлежащие индивидуальному предпринимателю. Основным критерием служит ГОСТ Р 57520-2017, в котором установлены правила и процедуры.
В ходе проведения анализа при прохождении процедуры подтверждения соответствия наши специалисты проводят проверку:
соответствия оказываемых услуг требованиям безопасности клиентов, исключения риска причинения вреда здоровью клиентов, имуществу и окружающей среде, установленным в соответствующих нормативных документах;
типа услуги, установка ее принадлежности к определенному классу;
соответствия предприятия заявленному типу услуги и классу, если он указан у заявителя;
технологического процесса оказания услуги;
соответствия нормативам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам;
квалификации, специального образования персонала, необходимого им для выполнения своих обязанностей;
соответствия условий обслуживания требованиям, установленным госстандартами;
наличия достоверной и полной информации о продаваемых товарах.
Так же, можно использовать следующие государственные стандарты:
ГОСТ Р 51303-2013, в котором указаны термины и определения для сферы торговли;
ГОСТ Р 51304-2009, устанавливает требования к торговому сервису;
ГОСТ Р 55812-2013, в нем указан перечень показателей, которые проверяются для определения качества услуг;
ГОСТ Р 54608-2011, общие требования к объектам мелкорозничной торговли;
ГОСТ Р 51773-2009, правила классификации торговых предприятий;
ГОСТ Р 51305-2009, регламентирует требования к персоналу;
ГОСТ Р 55888-2013, содержит рекомендации по применению ГОСТ Р ИСО 22000 в розничной торговле;
ГОСТ Р 56246-2014, регламентирует требования в отношении услуг, которые оказывают на розничном рынке;
ГОСТ Р 57621-2017, правила торговли скоропортящимися пищевыми продуктами через торговые автоматы.
Разработаны три основные схемы проведения оценки:
Схема №1 – мастерство исполнителя услуги, используется для небольших магазинов, которыми, как правило, владеют индивидуальные предприниматели.
По схеме №2 сертифицируется процесс оказания услуги, ее выбирают при оценке продуктовых магазинов площадью до 1000 м2 или промышленных торговых точек площадью до 2500 м2.
Схему №4 используют для крупных предприятий – торговых центров, универсамов и универмагов, других магазинов, имеющих большую торговую площадь.
Преимущества
Сертификат на услуги – это документ, по своей значимости сопоставимый со знаком качества, он помогает потребителям сделать выбор в пользу вашей компании, открывает новые перспективы для работы вашего предприятия в конкурентной среде, он является ощутимым конкурентным преимуществом в работе:
повышает конкурентоспособность магазина или торговой сети целиком;
улучшает деловую репутации компании/предпринимателя, формирует положительный имидж;
выделяет вашу компанию на фоне других, предлагающих аналогичные услуги;
дает возможность участия в тендерах, является дополнительным бонусом при участии;
увеличивает лояльности со стороны надзорных органов, упрощает процесс получения лицензий и других обязательных разрешений;
способствует расширению рынка, доверию покупателей при открытии новых точек;
повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность вашей компании.
Оформить данный документ можно в СДС "АСМ-СТАНДАРТ", зарегистрированной федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Росстандарт под регистрационным номером № РОСС RU.З1244.04ЖРЧ0.
Этапы оценки
Получателем документа вправе быть юридические или физические лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на территории РФ. На первоначальной консультации специалисты помогут выбрать схему сертификации, ее выбор схемы оценки зависит от целей сертификации и объекта оценки, помогут собрать и подготовить нужную документацию. Затем заявителю необходимо:
заполнить и направить нам заявку с комплектом документов:
документы заявителя (регистрационные, уставные, место регистрации и расположения);
документ, подтверждающий права собственности на помещение или договор аренды на торговую точку;
перечень предоставляемых услуг с указанием кодов согласно классификатору;
внутреннюю документацию– инструкции, приказы, распоряжения и т.д.;
заключение санэпидемстанции, сертификат пожарной безопасности (при наличии);
документы, подтверждающие квалификацию персонала.
специалисты нашего центра проводят анализ документов;
проводятся необходимые проверки – проверка соответствия требованиям СанПин, ГОСТ, квалификация сотрудников и т.д.;
при положительном решении готовится макет сертификата и предоставляет на согласование, после чего он направляется в печать.
Документ регистрируется в реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявителю высылается электронная версия и оригинал.
Ежегодно проводится инспекционный контроль, его целью является подтверждение того, что качество услуг не стало хуже и соответствует тем стандартам, на соответствие которым оформлялся документ. При выявлении несоответствий действие документа может быть досрочно прекращено либо приостановлено.
Мы проводим подтверждение соответствия под ключ: один раз получаем от клиента всю необходимую информацию, после чего остается только забрать готовые документы. Работаем по всей России!
<< Сертификат соответствия ГОСТ Р
Сертификация строительных работ и услуг >>