ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Мотоциклы, мопеды, легковые автомобили, грузовики, автобусы и другие колесные транспортные средства должны отвечать определенным требованиям, чтобы быть безопасными для жизни и здоровья людей, для защиты окружающей среды и имущества. Для унификации требований к ним на территории всего ЕАЭС был разработан специальный технический регламент ТС 018/2011. Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» который был принят решением комиссии ТС №877 09.12.2011 г., действует с января 2015 г.
Настоящий нормативный документ действует в отношении всех транспортных колесных средств, которые уже эксплуатируются или только выпускаются в обращение в ЕАЭС, вне зависимости от места их выпуска. Перечень стандартов, которым должна соответствовать продукция, попадающая под его действие, утверждена 25.12.2018 г. решением коллегии ЕЭК №219. Наши специалисты подробно проконсультируют о всех нюансах и правилах ввода в эксплуатацию или обращения КТС на рынке.
Нет времени читать? Звони...
Его требования направлены на защиту жизни и здоровья человека, имущества, а также на то, чтобы предупредить действия, которые могут ввести в заблуждение относительно качества и назначения продукции. Он устанавливает:
- список объектов, на которые распространяется его действие, и требований к ним;
- техтребования к отдельным компонентам и свойствам для оценки соответствия типов ТС;
- требования к единичному транспорту;
- ограничения по габаритам, весу;
- требования к идентификации ТС и самому транспорту, изменениям в конструкции;
- разновидности и модификации;
- список документации для оценки соответствия типов ТС;
- формы одобрения типа шасси, свидетельства о безопасности КТС;
- формы и схемы подтверждения соответствия (сертификации и декларирования) требованиям ТР.
Распространяется на колесный транспорт категорий L, M, N и О, который эксплуатируется на общественных дорогах, а также шасси к нему, компоненты ТС, влияющие на их безопасность.
Действует в отношении:
- транспортных средств категории L – мопедов, мотороллеров, мотовелосипедов, мотоциклов, трициклов и другого мототранспорта;
- колесного транспорта категории M – ТС с четырьмя колесами для перевозки людей, то есть легковых автомобилей, автобусов, троллейбусов и проч.;
- ТС категории N, то есть грузовых автомобилей и их шасси, рассчитанных на перевозку грузов максимальным весом 3,5 т/3,5-12 т/12,5 и более;
- прицепов и полуприцепов для всех указанных категорий транспортных средств;
- шасси колесных ТС;
- компонентов колесных ТС, влияющих на безопасность – двигателей, газосмесительных устройств и газовых баллонов, топливных баков, аппаратов гидропривода тормоза, тормозных механизмов, тормозных дисков и барабанов, компрессоров, колес, шин, ремней и подушек безопасности, фар и т.д.
Техрегламент распространяется на выпускаемые в обращение на территории ТС (ЕАЭС) изделия, вне зависимости от страны их происхождения.
Что не входит в область действия
В область регулирования не вошли ряд транспортных средств, в частности он не действует в отношении:
- максимальная скорость которых, согласно конструкции, не превышает 25 км/ч;
- предназначенные для использования вне общественных автодорог;
- ввозимые в ЕАЭС на срок не более 6 месяцев, которые не предусматривают процедуру отчуждения;
- для спортивных соревнований;
- категорий L и М, выпущенных более 30 назад, имеющих оригинальный двигатель, кузов и раму, если есть, сохраненных или восстановленных до оригинала;
- дипломатических представительств и консульств, международных организаций.
Так же положения могут не распространяться на ТС, которые поставляются по оборонному госзаказу.
Формы оценки
- Одобрение типа ТС и шасси. Оценка проводится сертификационным органом и испытательной лабораторией.
- Техническая экспертиза конструкции, проводится для единичных ТС, которые должны поступить в обращение, проводит испытательная лаборатория, могут потребоваться испытания и измерения. Процедура проводится только для комплектных средств.
- Предварительная техэкспертиза с техосмотром и проверкой безопасности, проводится испытательной лабораторией и ГИБДД для зарегистрированных транспортных средств, которые уже эксплуатируются, но в их конструкцию вносятся изменения.
- Декларирование или обязательная сертификация запчастей, оценочные процедуры проводятся для того, чтобы определить, соответствуют ли компоненты ТС требованиям, указанным в п.20 ТР ТС 018/2011, в соответствии с заявленным типом запчастей.
Оценку соответствия не проходят компоненты, поставляемые на сборочное производство, бывшие в употреблении и восстановленные (за исключением шин с протектором).
Сертификация
Компоненты колесных транспортных средств, указанных в регламенте в качестве объектов регулирования, подлежат обязательному подтверждению соответствия в пр.10 ТР ТС 018 указаны формы и схемы для каждого типа комплектующих. Процедура проходит в несколько этапов, для ее инициирования компании-заказчику необходимо:
- подать заявку (ее можно оформить онлайн);
- отправить подробные описания оборудования с указанием внешнего вида, назначения, технических свойств и т.д., коды внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД);
- направить нам образцы и комплект документов:
- устав компании, ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ и другие документы;
- ГОСТ, техусловия (при наличии), по которым осуществлялось производство;
- выданные ранее сертификаты и документы на транспорт и комплектующие;
- для импортных товаров – копии контрактов на поставку и другая товаросопроводительная документация.
Для определения принадлежности оцениваемой продукции к объектам регулирования специалисты нашего центра проведут идентификацию, используя предоставленную заявителем техническую документацию, помогут выбрать оптимальную схему оценки. Далее обязательно предоставить образцы оцениваемой продукции для проверки ее показателей, исследований и тестов в испытательную лабораторию. Если оценка проводится по серийной схеме, проводится анализ производственного процесса, оценки используемого при проектировании, производстве оборудования.
Лабораторные испытания
Лабораторные исследования типовых образцов и получение протоколов с результатами испытаний – обязательный этап оценки соответствия, так как именно на основании его результатов будет принято решение о выдаче или отказе в выдаче разрешительного документа. В ходе проведения испытаний продукцию проверяют на различные показатели в соответствии с установленными требованиями:
- устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость;
- эффективность и надежность креплений;
- травмобезопасность;
- выбросы вредных веществ и т.д.
Центр сертификации АСМ окажет помощь при оформлении СБКТС на ваше транспортное средство, свидетельства о госрегистрации на вашу продукцию, нотификации ФСБ, отказного письма и другой документации. Гарантируем индивидуальный подход к каждому клиенту. Наши специалисты помогут внедрить принципы СМК на вашем предприятии по международному стандарту ИСО 9001, если вы хотите выйти на зарубежный рынок.