Разработка этикетки
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Создание этикеток для продуктов питания, одежды, косметики, бытовой техники, детских и других товаров является обязательной процедурой, так как она является частью маркировки. А требования к маркировке устанавливаются ФЗ №184 либо техническими регламентами ТР ТС (ЕАЭС) и являются обязательными к выполнению. Потому их разработка – это ответственный процесс, который подразумевает знание требований нормативных актов в этой сфере в первую очередь, помимо ее дизайнерского исполнения. Специалисты сертификационного центра АСМ выполнят все необходимые работы, разработают макет, отвечающий всем нормам и правилам, чтобы не было проблем в ходе проверок контролирующими органами. Если же она будет оформлена неправильно, на ней не будет хватать нужной информации, компанию ждет штраф, а также запрет на сбыт продукции с неправильной маркировкой.
Нет времени читать? Звони!
Этикетка – это текстовое и графическое изображение на бирке или наклейке, размещенное на товаре либо на упаковке. Она обязательно должна присутствовать на продукции, в ней содержится важная информация об изделии, продукте, технике, которую потребитель должен знать перед ее приобретением. Основные требования к разработке содержатся в ФЗ №184, в котором изложены правила технического регулирования, а если речь о пищевой продукции, тогда требования к маркировке указаны в ТР ТС 022/2011.
Должны быть указаны:
- данные о том, кто производитель, если продукт выпущен индивидуальным предпринимателем, здесь прописывается его фамилия, имя и отчество, а также место его нахождения;
- сведения о поставщике, импортере, продавце;
- информация о продукции – наименование, основные характеристики, состав, наличие ГМО либо пищевых добавок (продукты питания) и т.д.;
- сроки годности и хранения, условия и правила хранения и транспортировки, утилизации;
- информация о том, где товар был произведен (страна, город) и дата производства;
- наличие противопоказаний, сведения о возможных рисках, правила применения;
- сведения о стандартах, по которым продукция была изготовлена – ГОСТ, ТУ и т.д.;
- возрастные ограничения для покупателей (если это необходимо).
- обязательные знаки обращения на рынке (ТР ТС или др.), сертификации (добровольной).
Если оформить ее нужно на легковоспламеняющуюся продукцию, тогда указывают особые правила ее эксплуатации, например, запрет на распыление вблизи огня в соответствии с нормативами ГОСТ 31340. Если товар будет реализовываться в зоне беспошлинной торговли, эти сведения также необходимо указать.
Основные правила
Сведения, указываемые на упаковках и этикетках, относятся обязательной маркировке, в странах, входящих в ЕАЭС (ранее ТС) требования к маркировке установлены техническими регламентами и другими законодательными решениями. В России Закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 обязывает продавца раскрывать потребителям все основные сведения о продукции, работах и услугах, оповещать о рисках и опасностях, мерах предосторожности, которые необходимо предпринять для их недопущения или минимизации. Помимо основных, законодательно установленных требований, производитель/продавец может указать дополнительные сведения о товаре, если они являются достоверными и точными.
Основными правилами разработки являются:
- производитель, продавец или импортер обязан подготовить ее до выпуска товара в оборот;
- если продукция импортная, все сведения должны быть переведены на русский язык;
- информация, указанная на маркировке, должна соответствовать результатам лабораторных работ, выполненных при оценке соответствия товара техрегламентам ТР ТС, ГОСТ или иным стандартам;
- макет этикетки предоставляется сертификационному органу при проведении оценки соответствия в форме декларирования, госрегистрации или сертификации.
Например, маркировка продуктов питания должна соответствовать требованиям ТР ТС 022/2011 и ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителя». Сведения наносятся удобным для производителя способом: на сам товар, его упаковку, но они должны легко читаться и быть устойчивыми к воздействию внешней среды.
Если правила маркировки были нарушены, предпринимателя ждет административная ответственность, выявить нарушения могут специалисты Роспотребнадзора, таможенные службы при перевозке продукции через границу или другие контролирующие органы и ведомства.
Если в процессе выпуска и реализации меняются основные свойства товара или иные показатели, необходимо внести изменения в содержание маркировки.
Процесс разработки
Этикетку разрабатывают в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и ЕАЭС. Все знаки и изображения, которые на ней используются, должны быть оригинальными, так как использование интеллектуальной собственности других предприятий либо частных лиц запрещено и влечет за собой административную ответственность нарушителя в соответствии с Законом о защите прав потребителя.
Разработать макет либо иного идентификатора продукции с учетом всех имеющихся правил и требований достаточно сложно, есть большой риск ошибиться и не указать какую-либо информацию, написать сведения, которых там быть не должно и т.д., потому рекомендуем обратиться за профессиональной помощью.
Заявителю (производителю либо продавцу) нужно предоставить:
- ИНН, ОГРН, реквизиты заявителя, они потребуются для составления договора на оказание услуг;
- сведения о составе продукции, особенно это касается продуктов питания;
- масса (брутто/нетто) либо количество штук в одной упаковке;
- подтверждение соответствия по ГОСТ или ТУ, а также ТР ТС (если это обязательное требование для законного оборота продукции);
- описание способа использования (необязательно);
- меры предосторожности (в зависимости от товара);
- рекомендации пользователю (по желанию).
Если вы точно не знаете состав продукта, он определяется лабораторными испытаниями, которые можно провести в нашей лаборатории, оснащенной всем необходимым для проведения подобных тестов. В лаборатории можно подтвердить отсутствие ГМО, выполнить расчеты пищевой и энергетической ценности продуктов питания, определить содержание соли и сахара.
После получения необходимой документации от заявителя наши специалисты проводят лабораторные испытания (если это требуется), тщательно изучают предоставленные заказчиком материалы. Далее решается, на каком носителе они будет размещена (картон, пластик, фольга, полиэтилен), составляют макет, согласовывают его с заявителем.
Окончательный, утвержденный вариант отправляем заказчику. Также наша компания предоставляет услуги по проведению государственной регистрации вашей продукции, сертификации, в том числе пожарной, разработке технической и нормативной документации.
<< Разработка паспорта по 032 ТР ТС
Разработка и регистрация штрих-кода >>
Так же Вам может понадобиться
СЕРТИФИКАТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА | ДЕКЛАРАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА | СТРОИТЕЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ |