Сертификат на социальные услуги
Разъяснения экспертов по сертификации

Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Организации, которые оказывают социальные услуги гражданам в случае их нетрудоспособности, болезни, в других случаях, когда они в этом нуждаются, могут пройти сертификацию своей деятельности в добровольной системе, чтобы документально подтвердить безопасность и их соответствие всем законодательным нормам, а так же компетенцию своих сотрудников. Добровольный сертификат – документальная гарантия для тех, кто заказывает услуги, а потому он позволяет увеличить доверие к компании, в результате растет рост заявок, появляются возможности сотрудничать с юридическими лицами, муниципальными и государственными организациями. Пройти данную оценку вы можете в системе сертификации «АСМ Стандарт», разрешительный документ выдается по итогам проведения комплекса необходимых проверок и действует в течение 1- 3 лет на российской территории.
Нет времени читать? Звони...
Сертификация услуг оказания социальной помощи нуждающимся гражданам – это процедура подтверждения того, что организация работает в соответствии со всеми установленными законодательными требованиями, стандартами ГОСТ, СанПин, пожарной безопасности и других нормативов. Оформление документа осуществляется в добровольном порядке, по инициативе заявителя.
Владельцы компаний по оказанию социальной помощи, заинтересованные в улучшении качества обслуживания и привлечении дополнительных клиентов, могут пройти процедуру подтверждения соответствия. Сертифицировать можно как отдельные оказываемые услуги, так и всю компанию в целом.
Оценке могут подлежать:
бытовые услуги - когда работники покупают, доставляют продукты, помогают оплачивать счета за коммунальные услуги, убирают или помогают в уборке, кормят людей и т.д.;
психологические, чтобы скорректировать психологическое состояние человека;
педагогические, соцработники помогают заниматься с детьми-инвалидами, которые воспитываются дома.;
трудовые, сотрудники соцслужбы помогают найти работу согласно возможностям и навыкам человека, обучают его доступным профессиональным навыкам и др.;
социально-медицинские с проведением необходимых лечебных или профилактических процедур, услуги в целях повышения коммуникативных способностей и другие.
Сертификацию можно проводить по основному государственному стандарту ГОСТ Р 52143-2021, который содержит перечень основных видов социальных услуг, а также другим:
ГОСТ Р 52495-2005, в нем указаны термины и определения социальных услуг;
ГОСТ Р 52498-2005, классифицирует учреждения соцобслуживания;
ГОСТ Р 52881-2007, регламентирует определения типов учреждений, которые оказывают социальные услуги семьям и детям;
ГОСТ Р 52883-2007, в нормативном акте указаны требования в отношении персонала учреждений сферы социальных услуг;
ГОСТ Р 53060-2008, устанавливает перечень и требования к оформлению документации для учреждений сферы соцобслуживания;
ГОСТ Р 54342-2011, определение методов контроля оказываемых социальных услуг;
ГОСТ Р 52888-2013, оказание социальных услуг детям;
ГОСТ Р 52142-2013, стандарты качества соцуслуг;
ГОСТ Р 57760-2017, основные требования и правила коммуникативной реабилитации граждан.
Другие государственные стандарты.
Целью сертификации является определение соответствия уровня обслуживания действующим нормативам.
Преимущества проведения оценки
Разрешительный документ:
позволяет заключать договора с юридическими лицами, государственными и муниципальными организациями;
гарантирует клиентам полную безопасность предоставляемых услуг и надлежащий уровень сервиса;
увеличивает лояльность со стороны надзорных органов при оформлении лицензий;
укрепляет позиции компании на рынке и формирует ее положительный имидж;
дает возможность выделиться среди конкурентов;
увеличивает доверие партнеров по бизнесу и инвесторов;
повышает конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность вашей компании.
Процедура проводится с целью определения уровня оказываемого сервиса, для повышения доверия потребителей. Документ выдается после проведения анализа полноты и качества предоставления услуг, соответствия заявленным нормам.
Этапы
Перед началом проведения процедуру с заказчиком проводится консультация. Специалисты нашего центра АСМ поясняют все тонкости проведения оценочного процесса, помогают определиться со схемой, стандартами, на соответствие которым будет проведена оценка, формируют список документов и помогают в их оформлении, если это требуется. Затем заявитель:
заполняет заявку и вместе с пакетом документов направляет ее нам:
свидетельство о регистрации, постановке на налоговый учет;
документов, подтверждающие квалификацию персонала;
документов, подтверждающие наличие необходимой материально-технической базы;
реквизиты компании;
проходит необходимые проверки;
согласовывает макет сертификата и получает документ.
Наши специалисты проводят аудит полученной документации, на основе которой будет проводиться оценка, схемы сертификации разрабатывается программа проведения проверки, формируется комиссия.
После подтверждения соответствия оказываемых услуг заявленным нормативам и стандартам принимается решение о выдаче сертификата, он регистрируется в реестре под индивидуальным идентификационным номером, заявителю высылается электронная версия и оригинал.
В течение срока действия, ежегодно будет проводиться инспекционный контроль, чтобы подтвердить/опровергнуть, что качество предоставления услуг не стало хуже и соответствует стандартам. Если обнаружатся нарушения, действие документа может быть временно приостановить или досрочно прекращено.
<< Сертификат соответствия ГОСТ Р
Сертификация строительных работ и услуг >>