АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

В Минтрансе РФ обсудили возможность национализации самолетов Airbus и Boeing на фоне санкций

В Минтрансе РФ обсудили возможность национализации самолетов Airbus и Boeing на фоне санкций - Обзор прессы

Замминистра транспорта РФ Игорь Чалик, топ-менеджеры группы "Аэрофлот", S7 Group, "Уральских авиалиний" и Utair обсудили возможность национализации самолетов Airbus и Boeing на фоне западных санкций, введенных из-за российского вторжения в Украину. Об этом РБК рассказали источники, знакомые с ходом совещания, которое состоялось 28 февраля.

По словам источника издания в крупной лизинговой компании, Минтранс склоняется к мысли о национализации. Однако власти еще не приняли окончательного решения, говорят собеседники РБК. Ожидается, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца недели.

"Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов [сохранения работоспособности] прямо сейчас нет", — заявил один из источников. Он отметил, что вопрос об этом должно решить государство, поскольку сами перевозчики не могут задерживать самолеты, если лизинговые компании требуют их вернуть.

Если решение о выкупе лайнеров примут, российским властям придется обсуждать такую возможность с США и ЕС, отмечает другой собеседник. Как технически может происходить "национализация" иностранных самолетов, собеседники издания не сообщили.

В Росавиации в ответ на вопрос про варианты сохранения иностранных самолетов в России и возможность их национализации заявили: "Вопрос в стадии оценки". Других подробностей представитель ведомства не привел.

При национализации лайнеров на них можно будет летать не больше полугода, поскольку санкции также затрагивают поставки запчастей, отметил директор научного центра экономического мониторинга Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд. "Затем начнется дефицит запчастей, самолеты будут каннибализировать (разбирать на запчасти)", — добавил он.

Более эффективной временной мерой Фридлянд считает инвестиции в восстановление советской и российской авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.

По данным Росавиации на середину февраля 2022 года, в эксплуатации у крупнейших российских авиакомпаний находился 491 самолет производства Airbus, Boeing и Embraer. По итогам 2021 года они перевезли 80 миллионов человек, или 72% от всего пассажиропотока российских авиакомпаний.

Западные страны ввели несколько раундов санкций против России, после того как она признала независимость Донецкой и Луганской народных республик, а также начала военные действия на территории Украины. Среди ограничений — запрет на поставку новых самолетов и аннулирование действующих лизинговых договоров.

Все новости

X
00:60