В логистический проект "Агроэкспресс" вступил Азербайджан
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
В логистический проект по ускоренным поставкам продовольствия "Агроэкспресс", который уже реализуют Россия и Узбекистан, вступил Азербайджан.
Напомним, в конце 2021 года первый "Агроэкспресс" по маршруту Россия – Узбекистан – Россия завершил тестовую перевозку. Благодаря эксперименту специалистам удалось отработать все технологические и контрольные вопросы для дальнейшего тиражирования проекта.
"У нас уже есть положительный опыт организации экспортных маршрутов в восточном и центральноазиатском направлении в рамках существующего проекта "Агроэкспресс". В ближайшие дни в Ташкент отправится очередной рейс – 6 вагонов со свежим продовольствием, – заявил заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач, курирующий евразийскую интеграцию. – Сотрудничество с Азербайджаном в этом направлении позволит обеспечить добросовестных участников внешнеэкономической деятельности двух стран регулярным железнодорожным сервисом с полной фискальной прослеживаемостью и гарантированной сохранностью потребительских свойств перевозимых грузов".
По его словам, преимуществами проекта "Агроэкспресс" в перспективе станут дополнительные конкурентные условия доставки, снижение издержек за счет ликвидации перегрузочных операций в пути следования товаров, что позволит создать необходимые условия для снятия логистических ограничений и созданию товаропроводящей инфраструктуры.
"Открытие нового направления в рамках проекта "Агроэкспресс" позволит экспортерам быстро и без лишних логистических проблем доставлять продукцию покупателям. Учитывая объемы двусторонней торговли России и Азербайджана, возможно обеспечить курсирование двух смешанных поездов ежемесячно. Из России будут отправлять на экспорт зерно, растительное масло и кондитерские изделия, а из Азербайджана — свежие овощи и фрукты. Успешный старт проекта позволит также нарастить объемы экспорта по маршрутам международного транспортного коридора "Север-Юг", подключив к маршруту поставки сельхозпродукции соседних стран", — отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
В рамках работы с азербайджанскими партнерами (оператор с российской стороны – АО "РЖД Логистика", с азербайджанской стороны – ООО "Альянс Логистика") достигнута договоренность о консолидации грузов и организации перевозки как в крытых вагонах, так и в контейнерах, а также о предоставлении согласованной скидки с полной логистической ставки. В настоящее время сформированы ставки по маршрутам Самур-Дербент (овощи, фрукты) в крытых вагонах и Сумгаит-Москва/Ворсино/Ростов (полипропилен) в контейнерах и крытых вагонах. При этом при согласовании ставок на другие номенклатуры грузов, от чего зависит цена перевозки, возможна обработка точечных запросов от экспортеров и индивидуальный расчет по каждой отправке.
"Сегодня эксперты оценивают объем грузовой базы для проекта "Агроэкспресс" на маршрутах МТК "Север-Юг" на уровне 60 тыс. тонн в год. Это выгодное направление с точки зрения сроков и экономики по сравнению с Суэцким каналом особенно для перевозки и перевалки зерна, фруктов, химической и нефтехимической продукции. В дальнейшим объем транспортируемых грузов можно нарастить до 100 тыс. тонн к 2025 году. Мы перешли к интенсивной фазе развития сотрудничества с азербайджанской стороной, АО "РЭЦ" и дирекцией проекта для организации устойчивого канала экспортно-импортных поставок продукции АПК и промышленности", – отмечает генеральный директор АО "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев.
Напомним, что Президент России Владимир Путин 21 июля 2021 года по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации дал поручение принять меры, направленные на увеличение объема ввоза на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной продукции из государств – участников Содружества Независимых Государств. Агроэкспресс является одной из форм реализации данного поручения.
"В дальнейшем проект будет масштабироваться на всём пространстве ЕАЭС – страны Союза в этом заинтересованы. Мы планируем обсудить этот вопрос на ближайшем заседании ЕЭК", – сказал Дмитрий Вольвач.
Все новости