АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Утилизационный сбор для машин вырос на 65%

Правительство повысило утилизационный сбор для автомобилей на 65%. Соответствующее распоряжение Кабмина вступило в силу с 1 января. Теперь производители легковых автомобилей будут платить 33 тыс. руб. с каждой машины, а с грузовых — 247,5 тыс. Ранее Ассоциация европейского бизнеса просила не проводить индексацию сбора

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России в 2012 году одновременно со вступлением страны в ВТО и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей составляла 20 тыс. руб., для грузовиков и автобусов — 150 тыс. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а российские производители могли взять на себя только обязательства по утилизации. Такая практика вызвала критику со стороны Евросоюза, поэтому с 2014 года сбор платят все концерны. Однако локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. Так, в 2016 году размер государственной поддержки отечественного автопрома превысит 50 млрд руб.

Увеличивая утилизационный сбор для производителей автомобилей, правительство окончательно добивает авторынок, который и так находится в кризисном состоянии, уверен адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Понятно, что данный сбор будет включен в конечную цену автомобилей, что ее, безусловно, увеличит. А если учесть, что у нас за последний год, когда курс валюты вырос, автомобили подорожали в среднем на 40-50%, а их продажи упали, и сейчас опять курс стал увеличиваться, думаю, что все это окончательно добьет рынок, и он станет в совсем затекшем состоянии. Поэтому, с одной стороны, это так, и сам по себе этот сбор является, по сути, скрытым налогом, который направлен лишь на пополнение бюджета», — пояснил Радько «Коммерсантъ FM».

Введение утилизационного сбора поддержит отечественных производителей в их конкуренции с зарубежными концернами, подчеркнул главный редактор портала AMSRUS Сергей Асланян. Западные производители всегда смогут компенсировать потери на российском рынке за счет других стран, уверен эксперт.

«У каждого импортного игрока на нашем рынке так или иначе основная казна находится за пределами нашей экономики. Поэтому все эти иностранные игроки чрезвычайно стабильны, и как бы они ни несли убытки и ни имели бы какие-то сложности, проблемы и, может быть, даже пугающие результаты продаж по итогам года в нашей стране, на круг у них выходит очень прибыльный бизнес. И у них в любом случае всегда есть, откуда перераспределить деньги в свою пользу, то есть с любого другого рынка. Именно поэтому наше правительство помогает своим и "выдаивает" деньги из иностранцев», — полагает Асланян.

По данным аналитического отчета «АСМ-холдинга», ввоз легковых машин в Россию в январе-сентябре 2015 года упал в два раза, грузовиков — почти в четыре раза, автобусов — в 10 раз.

Коммерсант


Все новости

X
00:60