АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город Колумбус (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Торговцы накликали кризис

Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой через интернет. По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 млрд руб., выяснили Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательская компания GfK. Тренд сменился из-за тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности, считают эксперты

На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента. "В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности",— сообщил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 млрд руб., подчеркивает АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая "М.Видео", "Эльдорадо", MediaMarkt и "Связной".

В отчете также приводится распределение онлайн-торговли БТиЭ по регионам России. Так, на 2,4 п. п. выросли продажи в центральной части страны, где по итогам полугодия продано БТиЭ на 35,2 млрд руб., это 48,2% всей выручки сегмента. Выросли продажи и на Дальнем Востоке, где ритейлеры заработали 3% всей выручки. В других федеральных округах аналитики зафиксировали спад продаж.

Артем Соколов объясняет рост выручки в центральных регионах тем, что там сохраняется спрос, тогда как в других субъектах зафиксировано более сильное падение покупательской способности. На Дальнем Востоке и в Сибири продавцы "чувствуют себя лучше других", поскольку там увеличивается число интернет-пользователей, а потому растет и торговля через интернет. В частности, онлайн-продажи на Дальнем Востоке подскочили на 29%, следует из отчета. По мнению заместителя гендиректора GfK в России Максима Быстрицкого, такой результат связан с ростом продаж основных игроков. В текущем году на Дальний Восток пришли IKEA и "Эльдорадо", отмечают в АКИТ. По мнению господина Соколова, по итогам года онлайн-продажи БТиЭ в России останутся на уровне прошлого года и составят 185 млрд. руб. Снижение, которое было в первом полугодии, будет компенсировано новогодними продажами, прогнозирует он.

Ситуация на рынке по-разному влияет на бизнес. Некоторые ритейлеры уже прекратили свою работу ("Киберри") или разбираются с кредиторами (Enter). Президент сети DNS Дмитрий Алексеев замечает сокращение всего рынка, не комментируя спада в электронной коммерции. В сети "М.Видео" продажи через интернет-магазин по итогам полугодия выросли на 29%, говорится в отчетности компании.

Президент "М.Видео" Александр Тынкован отмечал, что во втором квартале продажи электроники впервые после декабрьских пиков показали положительную динамику. О росте интернет-продаж сообщали также "Эльдорадо" и "Связной", напоминает сооснователь Data Insight Федор Вирин. "Если крупные игроки растут, с чего должен падать весь рынок",— удивляется эксперт. По его расчетам, вся интернет-торговля в России в первом полугодии выросла по количеству проданных товаров на несколько процентов. "По нашим данным, есть существенное замедление темпов роста и количества продаж.

За прошлый год было 17% роста в штуках, а в этом году — 4-7%. То есть замедление больше чем в два раза, но в рублях — рост, похожий на прошлый год",— говорит Федор Вирин. По итогам 2015 года ожидается двузначный рост рынка интернет-торговли в деньгах, правда, он будет на уровне инфляции, оговаривается эксперт.

Коммерсант

 


Все новости

X
00:60