Свой склад ближе
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Совет Федерации одобрил законопроект, упрощающий таможенные проверки на территории особой экономической зоны в Калининградской области. Документ призван решить три проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели самого западного российского региона
Первая - это необходимость хранить нерастаможенные иностранные грузы, ввозимые на территорию региона, на специализированных складах временного хранения. Стоимость "передержки", в зависимости от категории товара и стадии его таможенного оформления, составляет несколько тысяч рублей в сутки. Дополнительно приходится платить за погрузочно-разгрузочные работы и другие услуги.
Новый законопроект позволит резидентам ОЭЗ держать грузы на собственных площадках. Нужно только гарантировать сохранность товаров, закрыть доступ посторонним людям на склад.
Исключается промежуточное звено, - комментирует ситуацию представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации Николай Власенко. - А значит, уменьшаются финансовые затраты предпринимателей, экономится время на перемещение товаров на промежуточный склад.
Во-вторых, документ упрощает транспортировку товаров Таможенного союза морским транспортом из Калининградской области в другие регионы России. Дело в том, что самый западный российский регион расположен между двумя странами Евросоюза - Польшей и Литвой. И таможенные правила обязывают бизнесменов, которые транспортируют грузы на пароме из калининградского порта Балтийск в ленинградский порт Усть-Луга, оформлять транзитные декларации. Когда законопроект вступит в силу, перевозить товары по морю станет значительно проще.
Морские перевозчики эксклава называют отказ от избыточных таможенных процедур работой в правильном направлении. Ведь паром "Балтийск - Усть-Луга" идет под флагом РФ из одной точки нашей страны в другую, не заходя в иностранные порты.
- Мы надеемся, что новый порядок окажется удобным для предпринимателей на практике, на уровне инструкций Федеральной таможенной службы, - подчеркивает президент Ассоциации морских агентов и экспедиторов в Калининградской области Юрий Пятанов. - Для этого необходимо привлекать морских перевозчиков и грузоотправителей к обсуждению подзаконных нормативно-правовых актов. Кроме того, сейчас очень важно следить за работой над проектом нового Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Не хотелось бы, чтобы закон, над которым мы так долго работали, вступил в противоречие с новым документом ЕАЭС.
Третий важный момент касается налоговых каникул особой экономической зоны. Первые шесть лет со дня включения юридического лица в реестр резидентов ОЭЗ для предпринимателя действует нулевая ставка налогов на прибыль и на имущество. Затем еще шесть лет компания платит только половину налогов. В Калининградской области насчитывается около 100 резидентов особой экономической зоны. Из них около 70 предприятий, по информации Николая Власенко, оспаривают в судах время начала налогового периода.
- Если предприятие зарегистрировалось как резидент в середине или конце года, то оно считало, что налоговый период начинается с года, следующего за регистрацией, - поясняет представитель Калининградской областной Думы в Совете Федерации. - Налоговая же служба считает, что год регистрации и есть первый год налоговых льгот. А значит, у предприятия остается только пять лет налоговых каникул. Новый закон уточняет, что налоговый период начинается с 1 января года, следующего за тем, в котором предприятие было внесено в реестр резидентов ОЭЗ. Это не только вносит ясность, но и увеличивает время налоговых каникул, что может способствовать привлечению в регион инвестиций.
Положительное заключение по законопроекту вынесли комитеты Совета Федерации по экономической политике, по бюджету и финансовым рынкам, а также правовое управление аппарата Совфеда. Документ направлен на подпись президенту.
Российская газета
Все новости