АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Стандарты ИСО помогут повысить безопасность товаров и минимизируют проблемы при их отзыве

Как показывают статистические данные по травматизму, собранные в странахЕвропы, Азии, США, и Австралии, причинами многих травм населения становятся неполная и недостоверная информация о безопасности продукции,дефекты, проблемы с дизайном изделий. Отсутствие единства измерений, стандартных производственно-торговых идентификационных кодов и неотслеживание причин поломки изделий очень часто мешают качественному выполнению мероприятий, проводимых при возникновении несчастных случаев по вышеуказанным причинам.

Не смотря на вступление в действие большого числа национальных и международных стандартов, на сегодняшний день национальные и международные регулирующие органы пока не в силах препятствовать попаданию на рынок недоброкачественной продукции – продуктов питания, игрушек, лекарств и других товаров народного потребления. По мнению специалистов, в сфере защиты прав потребителей есть еще множество серьезных вопросов и над ключевыми проблемами в данный момент работает Международная организация по стандартизации. Недавно организацией были разработаны новые международных стандарты в области безопасности товарови их отзыва из торговой сети, внедрение которых поможет снизить травматизм потребителей в результате использования небезопасной продукции.

В процессе создания международных стандартов ИСОособое внимание уделялось требованиям потребителей и органов регулирования. Также законодатели руководствовались необходимостью учетарисков для здоровья потребителей на стадии разработки изделий, и разработки механизма отзыва товаров из розничной сети. В документах удалось отразить в полной мере те требования, которые в современных условиях должны предъявляться к стандартам в сфере защиты прав потребителей.

Сертификация ИСО
Первым стандартом является ИСО 10377:2013 “Безопасность потребительских товаров - Руководящие принципы для поставщиков”. Он определяет единые руководящие принципы и инструменты, позволяющие выявить, оценить, устранить либо уменьшить потенциальные риски для потребителей товаров, до того, как они попадут на прилавки торговой сети. Стандарт является эффективным дополнением действующих правил, предлагает системно подходить к повышению безопасности товаров, создает общие правила действия поставщиков на внешнем и внутреннем рынках, позволяет сократитьдо минимума число дорогостоящих изъятий товаров из торговой сети.

Данный стандарт призван сократить количество травм и укрепить доверие состороны потребителей. Документ поможет компаниям, цель которых - вывести свою продукцию на международный рынок, добиться надлежащего качества своих изделий.

Вторым стандартом стал ИСО 10393:2013 "Отзыв потребительских товаров из торговой сети - Руководящие принципы для поставщиков". В нем отражены ключевые положения, как разрабатывать, внедрять и управлять программами изъятия из продажи товаров народного потребления.

ИСО 10393 поможет компаниям своевременно планировать и выполнять экономически эффективные программы изъятия товаров из продажи, сократив при этом правовые риски, повысит уровень защищенности потребителей. Посредством данного стандарта производители и продавцы смогут заручитьсяподдержкой лояльных клиентов, причем количество удовлетворенных потребителей будет расти.

По инициативе рабочей группы Комитета ИСО по потребительской политике (ИСО / КОПОЛКО) были созданы стандарты ИСО / ПК 243 и ИСО / ПК 240. Цельданных стандартов - снизить риски, в сфере продаж потребительских товаров. В разработке ИСО / ПК 243 и ИСО / ПК 240 приняли участие около 100 экспертов из 50 государств, представляющие интересы потребителей и производителей товаров.

По мнению главы некоммерческой организации Global Standards One (GS1) Мигеля Лопера, разработка международных стандартов ИСО, которые отлично увязываются со стандартами GS1, поможет решить многие проблемы в вопросах формирования цепочек спроса и предложения в различных сферах, атакже идентификации товаров, продаваемых в торговых сетях разных компаний, их отслеживания и отзыва.
Все новости

X
00:60