АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город Колумбус (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Пошлины задержались

Страны - члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) не поддержали предложение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по ограничению беспошлинной интернет-торговли. "Предложения экспертов ЕЭК пока не нашли понимания фактически ни у одной из сторон. Вероятно, вопрос будет повторно рассмотрен 2 декабря в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова", - об этом заявил первый замминистра экономического развития Алексей Лихачев в Пномпене, где он принимал участие в российско-камбоджийской встрече

На заседании ЕЭК министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев представил доклад о таможенных сборах в электронной торговле. Среди вариантов по ужесточению регулирования трансграничной интернет-торговли было предложение ввести сбор в 15 евро для посылок стоимостью 22-150 евро и весом 1-10 кг, а за товары, стоимость которых более 150 евро и (или) общий вес которых превышает 10 кг, предлагали заплатить 15 евро плюс 30% от таможенной стоимости. Второй вариант предполагал облагать собором в 10 евро посылки стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг. Для остальных посылок сбор должен составлять 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса.

Глава минкомсвязи Николай Никифоров считает, что новые пошлины на посылки из-за рубежа надо вводить в РФ поэтапно и без шоковой терапии для граждан. "Наша задача - доставлять посылки. Самое главное - мы не должны возложить какую-то дополнительную работу на тех, кто обрабатывает посылки. Проще говоря - проводить отдельную оценку возможной стоимости содержимого каждого мелкого пакета, который к нам поступает, - сказал Николай Никифоров. - Конечно, нужно действовать поэтапно. И задачей минфина, минэкономразвития и таможни является установление порога, который бы устроил наших коллег по экономическому союзу. Но, на мой взгляд, целесообразно не делать сейчас такой шоковой терапии".

По мнению экспертов, инициатива ЕЭК способна полностью остановить покупки россиян за рубежом в интернет-магазинах, поскольку, конечно, 70-80% покупок - это покупки товаров дороже 1500 рублей. "Прежде всего это европейская одежда, цены на которую начинаются от 2500 рублей и которая при налоге 30% и пошлине 15 евро станет слишком дорогой. Мелкая электроника бывает и дешевле 1500 рублей, но в большинстве своем тоже будет подпадать под пошлину.

А самое главное, введение пошлины не приведет к росту доходов бюджета, так как покупки просто прекратятся или перейдут в другое качество, и эту пошлину будет очень трудно собрать, - объяснила директор по развитию бизнеса QB Finance Маргарита Горшенева. - Например, сейчас есть магазины в США, которые не поставляют товары в Россию, но есть курьерские службы, которые закупают для заказчика этот товар и привозят его.

Однажды открыв границы для зарубежных магазинов, закрыть их будет трудно, и это вызовет настоящее социальное возмущение: общество в России только-только приблизилось к "обществу потребления". Российский сегмент интернет-торговли пока очень мал по сравнению с международным и он не получит выигрыша, так как у нас просто нет товаров, способных конкурировать с западными".

Введение дополнительных сборов не позволит повысить поступления в государственный бюджет. "Рост числа совершаемых в Сети покупок в первую очередь продиктован выгодой, то есть желанием потребителя заплатить меньше за товар. Повышение нагрузки в виде сборов не только нивелирует эту выгоду, но и сделает товары в принципе менее доступными для потребителя: рассчитывать на то, что, произведя все расчеты, гражданин не станет покупать товар в зарубежном интернет-магазине или на аукционе, а отправится за его более дорогим аналогом в российский магазин, на мой взгляд, не стоит.

В данной ситуации потребитель скорее вовсе откажется от покупки. Более того, повышение сборов негативно скажется на объемах загрузки транспортных компаний, логистических мощностей, что в перспективе приведет к снижению собираемости с них налогов. Даже если повысить сборы, это не значит, что денег удастся получить больше просто потому, что снизятся потоки. И в условиях сокращения потребительских рынков инициатива может быть и вовсе вредоносной", - добавил руководитель практики разрешения споров ИФК "Горизонт Капитал" Василий Ицков.

Российская газета


Все новости

X
00:60