АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp

    бесплатная консультация

  •  ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Подведены итоги работы "КАМАЗа" в области экспорта продукции

Подведены итоги работы КАМАЗа в области экспорта продукции - Обзор прессы

Основными экспортными рынками для "КАМАЗа" остаются Казахстан, Туркменистан, Вьетнам и Узбекистан, общее же число стран-потребителей приближается к 50.

Как отметил руководитель "КАМАЗа" Сергей Когогин, в Казахстане доля рынка автогиганта за прошлый год выросла с 33% до 42%, причём "КАМАЗ" в этой стране заложил завод чугунного литья, свайное поле для которого будет готово уже этим летом. Первое товарное литье в Казахстане "КАМАЗ" планирует выпустить в 2023 году. По словам Сергея Когогина, завод за границей понадобился компании не только из-за нужды в более современных технологиях, нежели имеются в Набережных Челнах, но и из-за дефицита рабочей силы на родине. "Мы активно входим в программу роботизации в Набережных Челнах, а новые производства стремимся открывать там, где экономические условия и трудовые ресурсы позволяют его обеспечить", — объяснил Сергей Когогин выбор казахстанской площадки.

Для Туркменистана – второго по объёму экспортного рынка – к августу "КАМАЗ" завершит поставки по трёхлетнему контракту. За прошлый год в эту страну отгружено 852 автомобиля КАМАЗ, что выше плана, а по истечению срока договоров стороны приступят к проработке нового долгосрочного контракта. "Страна очень активно строит дороги и объекты, развивает все велаяты, – подчеркнул Когогин. – Поэтому количество КАМАЗов там такое, что мы решили строить четыре новых сервисных центра в придачу к ашхабадскому. Первый уже строим в Туркменбаши, поскольку это ворота, через который в Туркменистан паромом приходит вся наша техника. Здесь мы сразу будем вести предпродажную подготовку и распределять грузовики по территории государства. При их объёме строительства наша техника будет востребована и в будущем".

Сложнее соответствовать изменчивым правилам игры в Узбекистане – прошлый год на этой территории для "КАМАЗа" выдался сложным из-за снятия таможенных пошлин и ввоза подержанных автомобилей. Однако совместно с Внешэкономбанком "КАМАЗ" создал в стране филиал лизинговой компании и через него завел в Узбекистан финансирование ВЭБа. "Программа лизинга стала активно продвигаться, и это резко изменило наше позиционирование на местном рынке. Теперь ежемесячно по 60-80 автомобилей передаётся в лизинг и этот продукт считается очень выгодным предложением на рынке Узбекистана", — резюмировал Когогин.

Все новости

X
00:60