АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальнй номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Перевозчики продовольствия хотят снижения тарифов ОАО РЖД

Железнодорожные перевозчики скоропортящейся продукции на фоне пандемии коронавируса просят скидок, чтобы простимулировать поставки дальневосточной рыбы в западные регионы РФ в условиях, когда экспорт в КНР стал привлекательной альтернативой из-за ослабления рубля

Также они просят снять ограничения с импорта косточковых и цитрусовых плодов из Китая и временно отменить весовой контроль для автоперевозок рефконтейнеров и обычных контейнеров с едой. В ОАО РЖД говорят, что уже поддерживают перевозки продовольствия множеством разнообразных скидок и готовы рассматривать новые.

Ассоциация операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) обратилась к Михаилу Мишустину с просьбой ввести меры поддержки для участников рынка в связи с ухудшением экономической ситуации и распространением коронавируса, следует из письма президента ассоциации Михаила Синева от 27 марта.

Перевозчики просят поддержать перевозки рыбы с Дальнего Востока в западные регионы РФ, а также экспорт-импорт скоропортящейся продукции через погранпереходы и порт Владивосток путем предоставления ОАО РЖД скидки до 50% в рамках тарифного коридора или уравнивания тарифов на рефконтейнеры относительно обычных контейнеров.

Также перевозчики просят ввести временный мораторий на весовой контроль для контейнеров, в том числе рефрижераторных, с продовольственными грузами. В другом письме, отправленном премьеру, АСОРПС просит упростить ветконтроль рефрижераторных грузов, исключив распломбирование и досмотр на пунктах перегрузки. Ожидание всех досмотров, сообщается в письме, увеличивает срок доставки на 4–8 суток, а дополнительные затраты перевозчиков в 2019 году составили 100 млн руб.

Также АСОРПС просит снять введенные в 2019 году ограничения на импорт косточковых и цитрусовых плодов из Китая. Руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Алевтина Кириллова отмечает, что, по данным Федеральной таможенной службы, импорт в Россию свежих яблок, груш и айвы в 2019 году составил более 1,2 млн тонн. «В 2018 году Китай занимал второе место по объему поставок, импорт из КНР составил 167,7 тыс. тонн (14,9% в общем объеме),— поясняет она.— Ввоз в Россию свежих абрикосов, вишни и черешни, персиков и нектаринов, слив и терна в 2019 году составил более 450 тыс. тонн, КНР занимала восьмое место по поставкам». По словам госпожи Кирилловой, введение ограничений Россельхознадзором оказало несущественное влияние на рынок, так как увеличился импорт фруктов из Белоруссии, Казахстана и Узбекистана. Она отмечает, что Китай пока так и не открыл сухопутные пункты пропуска с РФ для экспорта курятины, разрешив ее вывоз только через Казахстан.

Спрос на скоропортящееся продовольствие с распространением коронавируса изменился. Пиковый объем наблюдался две недели назад, пояснил “Ъ” Михаил Синев. Он отмечает возросший спрос на экспорт мяса и рыбопродукции в Юго-Восточную Азию и Китай вследствие ослабления рубля. Сейчас для российских производителей курятины, говядины и свинины, отмечает господин Синев, экспорт по железной дороге в данном направлении становится привлекательным, особенно с учетом субсидий от РЭЦ.

ОАО РЖД, говорят в монополии, уделяет максимальное внимание перевозкам продуктов питания во всех типах подвижного состава. «Со стороны ОАО РЖД организованы перевозки в рамках услуги "Зерновой экспресс", перевозка рыбы по расписанию в рамках услуги "Грузовой экспресс"»,— говорят в ОАО РЖД. В монополии напоминают, что направили предложения в ФАС по сближению тарифных условий на перевозки грузов в различных типах контейнеров. При этом уже действуют скидки 30,1% и 20,4% на перевозки продовольственных грузов между городами-миллионниками, скидка 41% на перевозки плодоовощной продукции. «Компания занимает проактивную позицию и готова рассматривать предложения рынка по формированию ценовых решений»,— говорят в ОАО РЖД.

Алевтина Кириллова считает, что в условиях пандемии самым рискованным способом доставки является автотранспорт, и поддерживает предложение АСОРПС по освобождению от весового контроля перевозчиков продовольствия в контейнерах. Также она предлагает временно упростить выдачу пропусков на въезд и движение грузовиков в Москве для доставки продовольствия.