АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Импортные трактора едут по старым правилам

Иностранные производители тракторов просят Минпромторг скорректировать техрегламент Таможенного союза по сертификации техники. Компании настаивают на смягчении правил и переносе сроков перехода на более высокий экологический класс двигателя. У крупнейших российских производителей претензий к регламенту нет. По мнению экспертов, сборщики сельхозтехники опасаются, что из-за новых требований им придется производить в России более дорогие модели, что невыгодно на фоне девальвации рубля

На прошлой неделе гендиректор АЕБ Франк Шауфф направил в Минпромторг письмо,  в котором выразил обеспокоенность по поводу нового техрегламента Таможенного союза (ТС) о сертификации тракторов. Господин Шауфф отмечает, что вступивший в силу в феврале техрегламент (утвержден в 2012 году) требует сертификации не только готовой техники, но и компонентов. Для производителей это неудобно, поскольку поставщики меняются часто и новые условия затруднят модернизацию моделей. В письме говорится, что в Европе есть аналогичное требование, но при выходе на рынок ЕС производитель компонентов получает бессрочный сертификат, а в ТС максимальный срок — пять лет.

Кроме того, по новым требованиям необходимо проводить в ТС испытания защиты кабины от падающих предметов и опрокидывания. Заместитель гендиректора компании "Клаас Восток" и глава комитета по АПК АЕБ Дирк Зеелиг отметил "Ъ", что это дорогостоящие испытания, требующие уничтожения двух кабин. АЕБ просит сделать новые сертификаты бессрочными, а также продлить переходный период. Кроме того, в АЕБ сомневаются в необходимости перевода тракторов на двигатели более высокого экологического класса (топливо не ниже "Евро-4") с февраля 2017 года. Организация подчеркивает, что проблем с производственными компетенциями на рынке нет, но введение стандартов топлива рассчитано на 2016 год, и в АЕБ опасаются дефицита горючего. В июле глава Минэнерго Александр Новак оценивал потенциальный риск дефицита топлива в 2-4 млн тонн при смене стандарта в 2016 году и отмечал, что модернизация НПЗ должна закончиться к 2020 году. На этот же срок предлагает перенести переход и АЕБ.

Источник "Ъ" в зарубежной компании, локализовавшей производство в РФ, полагает, что техрегламент по тракторам "по умолчанию находится в ведении Белоруссии", поскольку там находится крупнейший в ТС производитель — Минский тракторный завод — и страна создала "заградительные барьеры". Господин Зеелиг уточняет, что проблемы общие для всех производителей: любой трактор, выпускаемый в России, содержит импортные компоненты. Он полагает, что при переходе на более экологичные двигатели трактора подорожают как минимум на 10-15% — как импортные, так и российские. Но отечественные производители опасений не разделяют. По словам источника "Ъ" на одном из российских заводов, предприятия готовы к техрегламенту и он им выгоден. В "Ростсельмаше" и концерне "Тракторные заводы" на запрос "Ъ" не ответили. Директор "Росагромаша" Евгений Корчевой связывает жалобу АЕБ с тем, что с учетом ослабления рубля импортеры и крупноузловые локальные сборщики могут предложить рынку только дешевые модели, которые не подходят под новые стандарты: техника и сборочные комплекты поставляются из развивающихся стран. С новым регламентом заводам придется либо вкладывать в модернизацию производства, либо договариваться о поставках из Европы или США.

Коммерсант


Все новости

X
00:60