АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Если таможня приветлива, значит рядом семья Патрушевых

Разведчик арктических месторождений попался на сливе топлива с иностранного судна, но избежал таможенных платежей. 47news нашел нужную фамилию и логику современности.

Это случилось в прошлом году, когда ОАО "Морская арктическая геологоразведочная экспедиция" возглавлял покойный президент Ассоциации полярников Мурманской области Геннадий Казанин. Основные заказчики МАГЭ – структуры "Газпрома", а заместителем главы "Газпром нефти" по развитию шельфовых проектов был Андрей Патрушев, сын секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева. 13 октября 2020 года в СМИ появилась информация о приобретении Андреем Патрушевым пакета акций МАГЭ.

У бывшего директора ФСБ Николая Патрушева двое сыновей. Старший сын Дмитрий с мая 2018 года возглавляет Министерство сельского хозяйства РФ и входит в состав совета директоров ПАО "Газпром". Младший Андрей в 2003 году окончил Академию ФСБ России, работал по профилю до 2006 года, когда был назначен советником главы "Роснефти" Игоря Сечина. Позже перешел в "Газпром нефть", где проработал до конца прошлого года.

МАГЭ тогда арендовала иностранное судно Olimpic Orion для эксплуатации плавучей буровой установки "Газпрома" в Карском море. Цель - геологоразведка континентального шельфа. Таможенный кодекс освобождает геологоразведку от платежей. МАГЭ изыскательской деятельностью не ограничилась, и Olimpic заодно поделился топливом и пресной водой с двумя российскими судами, никакого отношения к освоению недр не имевшими. Мурманская таможня возмутилась: это, извините, не изыскания, а торговля - платите-ка пошлины. Претензию составили нешуточную - 550 млн рублей.

Классическое развитие событий: расплата или судебный процесс. Доказать, что Olimpic только осваивал недра, а не сливал топливо, МАГЭ вряд ли смогла, но смягчить наказание стоило попробовать.

"Взимать пошлину за бункеровку - это странно… Полагаю, следовало завести дело об административном правонарушении и назначить штраф за нарушение условий процедуры…", - считает координатор от бизнес-сообщества комиссии по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий Экспертно-консультативного совета ФТС России Юрий Ковалев.

МАГЭ пошла необычным путем. Сначала обращение в суд: мол, с позицией Мурманской таможни не согласны, просим отменить. Но так как отменить невозможно - на бункеровке-то попались - процесс довели до обеспечительных мер. В октябре 2019 года Арбитражный суд Мурманской области приостановил действие решений таможни до разрешения спора по существу. А вот этого никто делать не собирался, задача сводилась к обратному - потянуть время, чтобы суд не успел вынести решение до того, как таможня передумает. Звучит невероятно и одновременно – логично. В данном случае на это потребовался лишь месяц.

11 ноября появился крайне редкий документ. Федеральная таможенная служба решила, что мурманские коллеги погорячились, не в полной мере учли нюансы действующего законодательства и напрасно грешат на уважаемую компанию.

Начальник Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС генерал-лейтенант таможенной службы Валерий Селезнев (ныне трудится руководителем Представительства ФТС при Таможенной службе Республики Беларусь) так и написал: "Решения Мурманской таможни… отменить. Действия… по направлению уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей… признать не соответствующими требованиям… законодательства…".

"ФТС имеет, конечно, право на ведомственный контроль, но очень редко им пользуется - защищает честь мундира…", - комментируют участники внешнеэкономической деятельности.

В действиях мурманских коллег таможенный генерал нашел формальную оплошность. Федеральный закон "О таможенном регулировании" требует, чтобы все нюансы специальной таможенной процедуры для освоения недр определяло правительство РФ. Но оно, к сожалению, конкретно по данному поводу ничего не определило - а Мурманская таможня это не учла.

"МАГЭ нарушила условия помещения под специальную таможенную процедуру, за что предусмотрена административная ответственность, к которой её и привлекли. Порядок начисления таможенных пошлин и налогов в подобном случае должен быть установлен специальным постановлением правительства, но его пока нет. Поэтому формально ФТС правомерно отменила решение Мурманской таможни. Но отмена решения нижестоящего таможенного органа - исключение из правил. В большинстве случаев ведомственный порядок обжалования не помогает, и участникам ВЭД приходится годы доказывать свою правоту в судах", - объясняет управляющий партнер юридической компании "Магистраль" Марианна Чугаева.

Через неделю после получения письма из ФТС представитель МАГЭ отказалась от иска об оспаривании действий мурманских таможенников - суть спора пропала, а суд мог и признать их правоту, то есть всё испортить.

Лев Годованник

Все новости

X
00:60