АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Электрокары буксуют на таможне

Продажи электромобилей в России фактически заморожены. Как стало известно, двухлетний период беспошлинного ввоза электрокаров в страны Таможенного союза не был продлен на 2016 год, и сейчас компании, поставляющие электрокары в Россию, в ожидании решения чиновников фактически отказались от новых поставок

Пошлина на ввоз электромобилей в страны Таможенного союза была обнулена в феврале 2014 года на срок до 31 декабря 2015 года. Такое решение было призвано стимулировать спрос на автомобили с электрическим силовыми установками и развитие необходимой для их использования инфраструктуры.

«В течение последних трех месяцев таможня вновь стала требовать уплаты пошлины в размере 19% от стоимости электромобиля, — сообщил представитель одной из российских компаний, которая занимается их поставками в Россию. — Постановление о продлении таможенных льгот до сих пор не подписано. Последнее заседание Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было 9 марта, и этот вопрос выносился на обсуждение. Однако принятие документа было отложено из-за того, что российский Минфин запросил от комиссии обоснование того, почему они должны отказываться от дополнительных поступлений в бюджет. Обоснование было подготовлено и уже передано в ведомство. Очередное заседание комиссии назначено на 10 апреля — вопрос выносится повторно. Если документ подпишут, то через десять дней он вступит в силу и пошлина на электромобили вновь будет отменена. Но точно сказать, что вопрос будет решен быстро, нельзя.

По логике Минфина государство, отменяя пошлину, недополучит в бюджет эти 19%. Но надо понимать, что сейчас российский бюджет вообще не пополняется за счет ввоза электрических автомобилей, потому что их никто не везет.

Продлив же нулевую пошлину, государство будет получать НДС».

Представитель Teslamuslce (поставщик автомобилей марки Tesla в Россию) Ян Саваш подтвердил, что с начала 2016 года нулевые таможенные пошлины на электромобили не действуют. «Мы действительно ждем принятия решения по продлению льгот, — поясняет собеседник. — Возить Tesla в Россию не прекращали, но некоторые клиенты откладывают заказы, узнав, что машина обойдется им значительно дороже из-за необходимости уплаты пошлины».

Саваш отмечает, что точные причины, по которым чиновники не продлили вовремя льготы, неизвестны.

«Не исключено, что за этой историей могут стоять производители люксовых автомобилей, которым невыгодно, чтобы на Tesla распространялись преференции,— говорит он. — Сейчас объемы продаж невелики и падают, но в будущем спрос на автомобили американской марки будет расти, в том числе и в России. И тогда Tesla сможет составить реальную конкуренцию премиальным брендам».

 Участники рынка поясняют, что на текущий момент с точки зрения затрат фактически нет разницы, оформлять ввоз автомобиля на физическое или юридическое лицо: в обоих случаях все платежи и сборы составят не менее 50% от стоимости автомобиля. При нулевой пошлине удорожание поставляемого в Россию электрокара в случае оформления на юрлицо составляло около 30%.
Все новости

X
00:60