АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Ваш город (Калининград)

E-mail: m-sertif@mail.ru

Объем рынка детских товаров растет за счет новорожденных

К 2030 году объем экспорта российских детских товаров должен превысить миллиард долларов в худшем случае и 1,1 миллиарда - в лучшем. Об этом "Российской газете" рассказал Дмитрий Колобов, директор департамента развития промышленности и социально-значимых товаров минпромторга в преддверии Конгресса индустрии детских товаров, который открывается 25 сентября.

Сейчас общий объем рынка детских товаров уже достиг 780,2 миллиарда рублей, при этом 208 миллиардов из них приходятся на отечественную продукцию.

Какую часть рынка занимают наши игрушки?

Дмитрий Колобов: Доля российских игр, игрушек и робототехники от общего объема рынка детских товаров в прошлом году составила 24 процента. В то же время в сегменте экспорта детских товаров категория "Игры, игрушки и робототехника" составляет 25 процентов. Очевидно, что наши компании готовы производить гораздо больше игрушек. Вопрос в том, что крупные торговые сети устанавливают порой непроходимые входные барьеры для малых предприятий, поэтому бизнес ищет другие каналы реализации.

Вопрос маркировки детских товаров пока не обсуждался, но к нему обязательно вернутся

Может, увеличить выпуск отечественных игрушек за счет обязательной их покупки детсадами и школами?

Дмитрий Колобов: Такой механизм поддержки неоднократно обсуждался, но рынок госзаказа в этой отрасли не столь обширный, как может показаться со стороны, и фокус производителей нацелен на рыночный сегмент.

С какими товарами ситуация обстоит лучше всего?

Дмитрий Колобов: Самым емким сегментом по количеству и разнообразию является рынок товаров для новорожденных. Это одежда, питание, приспособления для кормления, ходунки, переноски, автокресла, средства гигиены и косметики и прочие товары для жизнеобеспечения и безопасности новорожденных. Одним из ключевых товаров являются детские подгузники, прирост производства которых за год составил почти 52 процента. Положительную динамику демонстрируют обувь (+20,7 процента) и мебель (+12,9 процента). Стабильно растет производство игрушек, детской одежды и канцелярских товаров. Такое распределение во многом обусловлено спросом, который формирует демографическая ситуация. Самую значительную группу - около 10 миллионов человек - составляют дети до 4 лет.

С другой стороны, увеличение доли именно российских товаров вызвано политикой импортозамещения. И сами родители стали отдавать предпочтение российским товарам, качество которых можно проверить в отличие от дискредитировавших себя дешевых одежды и игрушек из Юго-Восточной Азии. Да и сами игрушки, одежда, конструкторы по своим дизайнерским решениям выглядят порой привлекательнее зарубежных.

В развитых странах четко видна тенденция перехода на игрушки из дерева и натуральных материалов. Почемуу нас этот сегмент крайне ограничен?

Все новости

X
00:60