АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальнй номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Маркировка кефира и сыра обойдется производителям более чем в 25 млрд рублей

Крупнейшие российские производители молочной продукции оценили затраты на внедрение новой системы маркировки их товаров более чем в 25 млрд руб. Такие деньги потребуются на покупку и установку принтеров для печати марок, сообщила пресс-служба Национального союза производителей молока (Союзмолоко, в него входят «Эконива», «Молвест», Danone, PepsiCo, Valio, «Карат» и др.).

РБК 18 июля сообщило, что правительство утвердило введение обязательной маркировки молочных продуктов, распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. 15 июля уже стартовал эксперимент по маркировке. Он продлится до 29 февраля 2020 г. Продукция будет маркироваться кодами Data Matrix.

Предприятия будут тратить от 20 млрд руб. в год на оплату марок — по 50 коп. на каждую единицу продукции. Оплату взимает оператор — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Partners Александра Галицкого).

Компания Danone участвовала в оценке затрат и согласна с подсчетами Союзмолока, сообщила «Ведомостям» вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова.

Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов считает оценки завышенными в несколько раз. По его мнению, затраты оператора системы и отрасли на маркировку можно будет оценить только после завершения исследования большинства производственных площадок. ЦРПТ работает с 30 компаниями молочной отрасли, в частности, с «Галактикой», Unilever, «Вакинское агро» и др.

Недавно для молочной продукции уже стала обязательной другая система прослеживаемости — электронная ветеринарная сертификация в системе «Меркурий» Россельхознадзора. С 1 июля 2019 г. в нее попали сыры, масло, сгущенное молоко и др. С 1 ноября нужно будет обязательно маркировать нужно будет и остальную молочную продукцию — питьевое молоко, кефир, йогурт и т. д.

Изначально переработчики молочной продукции рассчитывали, что маркировка Data Matrix станет альтернативой «Меркурию». Danone готовилась участвовать в эксперименте, но при условии, если «Меркурий» не станет обязательным, но в итоге отказалась.

Ранее «Вимм-билль-данн» (входит в PepsiCo) оценивал затраты на интеграцию, изменение логистики, транспортные средства, склады для внедрения «Меркурия» в 2,3 млрд руб. Россельхознадзор приводил намного меньшие цифры — 2 млн руб. на дополнительное программное обеспечение.

Союзмолоко считает недопустимым введение двух обязательных систем прослеживаемости для молочной продукции, говорится в его сообщении. Дублирование систем станет неподъемным для бизнеса — это приведет к увеличению себестоимости, удорожанию продукции, в итоге пострадает потребитель, добавляет Балабанова.

ЦРПТ тоже выступает против дублирования функций, отмечает Юсупов. Он считает, что системы необходимо интегрировать, чтобы производители не понесли затрат на дублирование операций, а розница продолжила пользоваться действующими решениями, так как уже включена в маркировку с другой продукцией (сигареты, обувь, шубы, лекарства и др.).