АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальнй номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Разработка паспорта на продукцию

Паспорт продукции - это документ, сопровождающий изделия или продукцию, не относящуюся к пище. В нем содержатся основные сведения о товаре, его  принадлежность в конкретному виду и вероятная опасность. Паспорт должен быть с изделием с момента выпуска, в течение срока эксплуатации до утилизации. Разработка паспорта продукции проводится до того, как товар запускают в массовое производство. Это сложная задача, которая требует большого объема ресурсов и действий квалифицированных специалистов. Сертификационный центр АСМ формирует паспорт продукции так, чтобы он соответствовал всем требованиям.

Чтобы оформить документ и получить подробные сведения, можно связаться со специалистами центра. Далее будет дано несколько ответов на общие вопросы.

 

Нормативные основания разработки паспорта изделия

Процесс разработки паспорта продукции регламентирован требованиями Единой системы технологической документации, утвержденной ГОСТ 3.1001-2011. Она представляет собой совокупность межгосударственных стандартов и рекомендаций, которые устанавливают унифицированные правила разработки и оформления технологической документации.

ГОСТ Р 51121-97 содержит требования к предоставлению потребителям информации о непродовольственных товарах российского и зарубежного производства. Общие правила разработки эксплуатационных документов для продукции приборостроения и машиностроения регламентирует ГОСТ 2.610-2006. Еще один ГОСТ 2.105-95 устанавливает унифицированные требования к созданию текстовых документов, распространяющихся на изделия строительства, приборостроения и машиностроения.

 

Что это и на какую продукцию его требуется оформить

ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» включает базовые правила и порядок создания паспорта продукции. Вид и содержание документа сильно зависят от отраслевых стандартов, действующих в области создания конкретных товаров.

Есть основные положения документа, которые свойственны для всех видов товаров:

  •  Бланк паспорта – это стандартный лист формата А4, для которого используется форматирование и шрифты, соответствующие ГОСТ 2.601-2013;
  •  Указывается формальное и торговое название товара, данные об изготовителе и главном специалисте;
  •  В качестве основной части бланка используются технические параметры и данные.

Наибольшее внимание в ходе разработки паспорта  направлено на описание сведений об изделии и его технических параметрах. Обычно в данной части документа есть такая информация:

  •  Технические характеристики товара;
  •  Правила монтажа, использования и утилизации;
  •  Рекомендации по хранению;
  •  Сведения о комплектности и специфике продукта;
  •  Положение об опасности, которая может быть.

Все данные оформляются списками или таблицами для более простого восприятия. Документ обязательно скрепляется подписью ответственного лица и печатью изготовителя.

Паспорт продукции не нужен лишь на пищевые товары и определенные виды продуктов, обычно сельхоз назначения. Химические товары, сложные в техническом плане изделия, электроэнергия – это все виды продукции, на которые обязательно оформить паспорт. Специалисты центра сертификации АСМ ответят на вопросы о том,  нужно ли оформлять документ в том или ином конкретном случае.

Для чего он нужен

Потребитель продукта – это тот, для кого требуется вся информация, изложенная в паспорте. Это не тот же документ, описывающий руководство к применению и эксплуатации. В него внесены базовые технические характеристики и рекомендации по использованию.

Наличие паспорта продукции является обязательным при прохождении сертификации товаров. Чаще всего разработка документа ведется в комплексе с формированием декларации или сертификата. Надзорные органы иногда запрашивают паспорт медицинских изделий или химической продукции. Ростехнадзор или прочие органы контроля имеют право запросить паспорт на сложные технические изделия.

Этот документ может потребоваться при урегулировании споров между продавцом и покупателем либо хозяйствующими субъектами. В нем закреплены нормативные характеристики и гарантийные обязательства, позволяющие предъявить претензии при несоответствии технических параметров по факту тем, что прописаны в бумаге.

Наличие паспорта изделия дает возможность:

  •  принимать участие в аукционах и торгах;
  •  пользоваться лояльным отношением покупателей, уверенных в качестве и безопасности продукции;
  •  расширить рынок сбыта товаров;
  •  повысить репутацию компании за счет соответствия продукции действующим стандартам;
  •  быстро оформлять свидетельства, сертификаты, разрешительные документы, так как тесты и испытания проведены перед оформлением паспорта.

Паспорт качества на продуккцию цена 4000 руб сроки разработки 2 дня

Особенность технической части оформления ПП состоит в проведении ряда мероприятий, включающих исследование товара, моделирование условий использования в реальности, расчет параметров и контрольные замеры. Для этого обязательно привлечь квалифицированных специалистов, располагающих соответствующим оборудованием. Заказчик должен представить ТЗ и нормативные данные, а остальное – это уже задача квалифицированных специалистов.

Приемка – это процесс, который сводится к проверке заявленных сведений фактическим, а также соответствие паспорта ТЗ. Принимающим лицом может стать технолог на предприятии или приемочная комиссия, в составе которой есть несколько административных и технических специалистов.

Паспорт включает следующие сведения:

  •  наименование, конструктивные особенности товара, его комплектующие и упаковка;
  •  принцип действия;
  •  требования к хранению и перевозке;
  •  порядок установки;
  •  ГОСТ, ТУ в соответствии с которыми изготовлен товар;
  •  свидетельство о приемке;
  •  особенности эксплуатации, техобслуживания и ремонта;
  •  период эксплуатации и гарантии изготовителя;
  •  алгоритм оценки технического состояния товара перед направлением на ремонт;
  •  рекомендуемая процедура утилизации;
  •  особая информация.

 

Как получить паспорт изделия

Оформить паспорт можно на предприятии силами специалиста, обладающего необходимой квалификацией, или с помощью сторонних организаций. В последнем случае услуги предоставляют сертификационные центры, которые имеют аккредитацию на выполнение работ по подтверждению соответствия.

Группа компаний «АСМ» — один из ведущих участников рынка сертификации продукции и разрешительной документации. Работает более 20 лет, за это время помогла получить свыше 1,5 млн разрешительных документов. Предоставляет профессиональные услуги с сфере разработки технической документации, в том числе паспортов на продукцию.


Вместе с паспортом качества на продукцию у нас заказывают


     
        
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ   ПОЖАРНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ   ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕ

 

  Остались вопросы? Хотите заказать паспорт качества ?

                   Наши эксперты ответят на любой Ваш вопрос!