АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Заторы на границах и КАМАЗ 1976 года: что происходит с грузоперевозками

Заторы на границах и КАМАЗ 1976 года: что происходит с грузоперевозками - Обзор прессы

Российский автогрузоперевозочный бизнес столкнулся со значительным ростом себестоимости перевозок. Согласно недавнему опросу более 500 игроков рынка, пользующихся услугами "Биржи грузоперевозок ATI.SU", почти три четверти респондентов (73,3%) назвали это главной проблемой отрасли.

Он происходит, по словам транспортников, прежде всего, из-за дорожающих транспортных средств и комплектующих, цены на которые выросли из-за санкций (прекращения поставок иностранными производителями) и девальвации рубля.

Более четверти участников опроса (26,3%) в качестве серьезной проблемы отметили потерю ключевых заказчиков внутри страны. Это связано, в том числе, с приостановкой деятельности в России ряда иностранных компаний. Еще 10,5% респондентов испытывают серьезные сложности из-за неопределенности с платежами, а 7,8% — из-за приостановки международных перевозок.

В комментариях некоторые респонденты отметили, что на первый план выходит проблема кризиса неплатежей. По их оценкам, за последний месяц упала платежная дисциплина заказчиков и происходят задержки с оплатами. Также участники опроса сообщили, что сегодня они сталкиваются с внезапными срывами уже заключенных контрактов и сложностями, связанными с изменением банками условий работы. Из-за высокой ключевой ставки Центробанка сильно подорожали финансовые услуги: кредиты, факторинг и лизинг. Соответственно, у многих компаний возникают риски кассовых разрывов.

Запчасти — главная проблема

Самой острой проблемой транспортники называют резкий рост цен на автозапчасти, а также моторные масла, что приводит к высокой нагрузке на бизнес. Впрочем, крупные транспортные компании пока держатся на старых запасах. "На сегодняшний день большинство запчастей для обслуживания машин есть в наличии, но это те запасы, которые были сделаны ранее. Если ко времени, как они закончатся, не будет налажена альтернативная поставка из Китая, Турции и других стран, то рынок ощутит критическую проблему с обслуживанием автопарков, — говорит Евгений Кошкаров, вице-президент ГК "АРИВИСТ", член генерального совета "Деловой России". — Грузовики основных марок (Volvo, DAF, MAN, Scania, КАМАЗ) ремонтировались и обслуживались запчастями, поставляемыми из Европы.Оттуда их больше не поставляют".

По мнению директора по развитию ООО "ВнешТрансПорт" Романа Каплуна, степень ущерба компаний "зависит от изначальных объемов запчастей для европейских марок грузовиков на складах, возможности покупки б/у запчастей и распространенности марки в России". По его данным, стоимость запчастей по отдельным позициям уже возросла в 2-3 раза.

Смогут ли китайские аналоги компенсировать недостачу оригинальных запчастей, пока не ясно, говорят эксперты. "Китайские аналоги были и раньше, но они значительно уступают по качеству, надежности и ресурсности. При этом они будут стоить примерно столько же, сколько до этого стоили оригинальные запчасти — из-за роста курса юаня и проблем с логистикой. С учетом их меньшего рабочего ресурса стоимость обслуживания автомобилей в любом случае вырастет", — утверждает Евгений Кошкаров. Говорит он и о неизбежном росте теневого рынка комплектующих и даже прямого воровства. "Можно ожидать, что с нехваткой запчастей участятся угоны грузовиков "на разборку". Перевозчики при выборе ставить нелегальную б/у запчасть или не ездить вообще, конечно, будут вынуждены выбирать покупку ворованных деталей. Кроме того, такие запчасти можно будет приобрести только за наличку, поэтому ощутимо вырастет "теневой" рынок подержанных комплектующих", — предсказывает эксперт.

Особо важной проблемой он называет невозможность обновления автопарков, адекватного современным потребностям рынка. "Сейчас даже при наличии свободных средств новые грузовики не купить. Российских аналогов нет (КАМАЗ делался из комплектующих Mercedes-Benz, но Daimler разорвал цепочки поставок). КАМАЗ объявили о возобновлении сборки машин образца 1976 года, хотя очевидно, что это морально устаревшая машина, не отвечающая современным требованиям. Но при отсутствии альтернатив это может быть вариантом сохранения автопарка и бизнеса. Выход на рынок китайских марок машин — это "кот в мешке", — утверждает Евгений Кошкаров. — Решающим фактором для отрасли грузоперевозок может стать легализация параллельного импорта, которая сейчас обсуждается в правительстве". Но в любом случае он считает, что уход с российского рынка мировых автоконцернов однозначно приведет к удорожанию обслуживания, а значит и услуг перевозчиков.

Все новости

X
00:60