АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Siemens приостановил контракт на поставку новых Сапсанов. Что это значит?

Siemens приостановил контракт на поставку новых Сапсанов. Что это значит? - Обзор прессы

Объем пассажиропотока на линии Санкт-Петербург – Москва, который обслуживает "Сапсан", в новых условиях вряд ли уменьшится, а с дефицитом предложения можно будет справиться. Такое мнение высказали РЖД-Партнеру эксперты рынка в разговоре о последствиях приостановки немецкой компанией Siemens контракта на поставку новых "Сапсанов" в Россию.

Напомним, что генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров днем ранее заявил об этом в Совете Федерации. "Нас уведомили, что на данный момент контракт приостанавливается по покупке", – заявил он, отметив, что "до последнего момента" велись переговоры.

Договор о техническом обслуживании поездов "Сапсан" продолжает свое действие. Как уже ранее сообщал РЖД-Партнер, в моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское (Металлострой) за период с 2006 года, партнерства с компанией Siemens, локализовано производство широкого спектра сервисов и номенклатуры деталей, которые требуется периодически ремонтировать или менять. Здесь есть своя ремонтная база. Но под вопросом техническое обслуживание и поставки комплектующих для уже находящихся в России "Сапсанов". Пока эти планы РЖД не озвучивают. Более того, эксперты обращают внимание на необходимость решения вопроса с заменой старого двигателя на новый.

О. Белозеров подчеркнул, что "Сапсаны" продолжат ходить и при возникновении каких-то "нюансов" РЖД будут запчасти дорабатывать, "искать варианты, как это будет работать".

Директор по развитию ООО "Дорнадзор" Петр Атаев обращает внимание на будущее пассажирского спроса, на динамику которого влияют разные факторы. С одной стороны, он может сократиться в силу влияния санкций в целом на экономику и как следствие – снижения деловой активности, в том числе между столицами. С другой стороны, с учетом сложной ситуации в авиационной отрасли у РЖД появляется возможность перехватить тех клиентов, которые раньше предпочитали авиасообщение между Санкт-Петербургом и Москвой.

Другой собеседник издания не исключает повышения стоимости проезда на этом направлении в краткосрочной перспективе в связи со снижением покупательной способности населения и ростом инфляции. Здесь эксперты не исключают рассмотрения вопроса о субсидировании этого роста.

Начальник научно-образовательного центра "Независимые комплексные транспортные исследования" РУТ (МИИТ) Алексей Колин рассуждает, что в условиях сокращения возможностей для путешествия россиян за рубежом спрос на перевозки во внутреннем сообщении как минимум не будет снижаться, а скорее всего – увеличиваться.

"Учитывая высокую привлекательность Санкт-Петербурга как туристического объекта в коридоре Москва – Санкт-Петербург, спрос на перевозки тоже будет расти, а это значит, что проблема дефицита предложения со стороны перевозчика скоростными поездами "Сапсан" в условиях, когда провозную способность нельзя будет наращивать (новые составы поезда "Сапсан" должны были удвоить вместимость курсирующих за счет прицепки второго состава к уже имеющемуся), будет чувствоваться довольно остро", – высказывается он.

С другой стороны, у перевозчиков холдинга есть некоторые резервы по компенсации недостающей провозной способности. Так, на часть ниток расписания поездов "Сапсан" можно вывести вагоны типа "Невский экспресс" с электровозами ЭП20. Время хода таких поездов может быть идентично времени нахождения в пути поездов "Сапсан" и составит около 4 ч.

А. Колин добавляет, что еще часть ниток можно обеспечить менее скоростным подвижным составом – двухэтажными сидячими вагонами с электровозами ЭП20, ЧС200 со временем в пути около 6 ч. Сами же поезда "Сапсан" целесообразно эксплуатировать по системе многих единиц – сцепленными по два в составе поезда. Цель такой меры – рациональное использование пропускной способности линии.

Не видит никаких предпосылок для катастрофических прогнозов и промышленный эксперт Леонид Хазанов. "РЖД могут продлить эксплуатацию на маршруте Москва – Санкт-Петербург действующих "Сапсанов". Как вариант – они могут поменять "Сапсаны" на "Ласточки", хотя они немного отличаются друг от друга. Зато производство "Ласточек" в России отличается высоким уровнем локализации и оно может поставить необходимое число поездов для линии", – говорит он.

По мнению эксперта, хватит года для замены замороженных Siemens "Сапсанов" российскими поездами. Главное, чтобы у РЖД были средства на их приобретение.

Сейчас на долю поездов "Сапсан" приходится более половины пассажиропотока линии Санкт-Петербург – Москва. Ежесуточно они делают здесь до 30 рейсов, перевозя в среднем около 15 тыс. пассажиров. По итогам 2021 года перевозки пассажиров поездами "Сапсан" выросли на 52% – услугами высокоскоростных поездов воспользовалось почти 5,4 млн пассажиров. Всего с начала эксплуатации высокоскоростных поездов "Сапсан" ими перевезено свыше 48 млн пассажиров.

В прошлом году из Германии прибыло три новых "Сапсана", в настоящее время ведутся пусконаладочные работы и сертификационные испытания. Их планируется запустить к Петербургскому международному экономическому форуму в июне.

До решения о прекращении поставок, в 2019 году, Siemens, "Синара" и РЖД договорились о поставке 13 десятивагонных составов "Сапсан", исполнение контракта было намечено на сентябрь 2022 – июль 2023-го. Общая стоимость контракта на поставку называлась €513,5 млн.

В этом разговоре стоит также отметить, что на фоне функционирования скоростного железнодорожного сообщения между столицами возникает вопрос о дальнейшей судьбе проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В конце прошлого года на фоне дефицита инвестпрограммы пришлось неожиданно для всех пересмотреть планы по развитию ВСМ. И тогда первоочередной задачей властей была названа модернизация Восточного полигона, которая сегодня будет активизирована в связи с переориентацией грузовых потоков.

"Для меня строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург и ранее было сомнительно с точки зрения целесообразности. Теперь перспективы проекта еще менее очевидны", – комментирует П. Атаев.

Как ранее отмечал РЖД-Партнер, аналогично можно сказать об открытии и новых линий, на которые планировались "Сапсаны".

Ранее РЖД-Партнер писал, что на официальном сайте РЖД исчезли из продажи билеты на поезда "Сапсан", которые стоят в расписании с 1 июня. В ответ на поисковые запросы выдается следующее: "Нет информации о свободных местах". При этом купить билет на "Сапсан" на 31 мая еще возможно. Как сообщил источник в Дирекции скоростного сообщения – филиале ОАО "РЖД", на данный момент возникли технические вопросы, связанные с порядком продажи билетов, которые должны быть в ближайшее время решены. После этого билеты снова появятся в продаже. Сегодня купить билеты на "Сапсан" отправлением с 1 июня нельзя.

Все новости

X
00:60