АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Параллельно потоку: автомобили и запчасти будут ввозить без разрешения

Параллельно потоку: автомобили и запчасти будут ввозить без разрешения - Обзор прессы

Приказ Минпромторга, утверждающий перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт, вступил в силу. В нем оказались более полусотни автобрендов, а также производители автомобильных шин и комплектующих. Сколько марок, попавших в список, в действительности уйдут из России и как параллельные поставки отразятся на ценах автомобилей и запчастей — выясняли "Известия".

Контрафакт всё равно под запретом

Минпромторг России подготовил объемный список товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт. Соответствующий приказ зарегистрирован Минюстом России 6 мая и вступает в силу на следующий день после опубликования. Согласно документу, импортерам разрешен ввоз в Россию определенной продукции в обход официальных каналов дистрибуции. Один из принципов формирования списка — защита интересов отечественных потребителей продукции тех иностранных компаний, которые покинули российский рынок в условиях введенного недружественными странами санкционного режима.

При этом параллельный импорт не означает разрешения на ввоз и оборот контрафакта, уточнили в Минпромторге. Продукция должна быть легально введена в оборот в стране, откуда осуществляется импорт.

Какие автомобили разрешат завозить

В перечень товаров параллельного импорта вошли практически все представленные в России иностранные автобренды, легковые и грузовые: Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, GM, Cadillac, Chevrolet, Mitsubishi, Renault, Mercedes-Benz, Daimler, Maybach, Smart, BMW, Mini, Volkswagen, Skoda, Porsche, Audi, Toyota, Lexus, Isuzu, Subaru, Suzuki, Honda, Infiniti, Nissan, Volvo, DAF Trucks, MAN, Scania. Плюс люксовые марки: Rolls-Royce, Bugatti, Bentley, Lamborghini, Maserati, Ferrari, Aston Martin.

Эксперты говорят, что к приведенному перечню много вопросов. Например, в нем оказались бренды, в настоящее время не продающиеся официально в России: Hummer, Tesla, Lincoln, Seat, Acura, GMC, Dodge, Mack Trucks. А также прекративший существование еще в 2005 году Rover.

То, что в списке отсутствуют китайские и корейские марки, объяснимо: они не планируют покидать российский рынок. При этом в перечне загадочным образом не оказалось такого заметного игрока, как Ford, и большей части концерна Stellantis: Peugeot, Citroen, Fiat. В пресс-службе Stellantis затруднились прокомментировать решение Минпромторга. При этом завод концерна в Калуге приостановил выпуск автомобилей еще в апреле. Официальная причина — "растущее число перекрестных санкций и трудности с логистикой".

Что будет с иностранными автозаводами

Параллельный импорт разрешен и в отношении других брендов, располагающих заводами в России: Renault, VW, Skoda. В пресс-службах автопроизводителей пока акцентируют внимание, что приостановка импорта и производства — временная.

— Мы ни о каком уходе не говорим, ни в коем случае, — рассказал "Известиям" представитель российского офиса Mitsubishi. Он признался, что комментировать, по какому принципу составлялся список, — сложно.

Пока самые серьезные шаги предприняла только Renault. По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, французский бренд решил продать свой российский бизнес после начала специальной операции России в Донбассе. Долю 68% в капитале "АвтоВАЗа" планируется передать в пользу ФГУП "НАМИ", а московский завод Renault — столичному правительству. Мантуров отметил, что на московской площадке будут собирать "другие автомобили". Но даже в этом случае Renault уходит с опционом на пять или шесть лет. Это срок, в течение которого компания может принять решение по выкупу акций обратно.

В пресс-службе Минпромторга заявили "Известиям", что в список для параллельного импорта не вошла продукция компаний, у которых нет планов по уходу с российского рынка и которые предпринимают всё, чтобы продолжить исполнять обязательства перед своими клиентами в соответствии с нормами российского законодательства и продолжают работу, несмотря на сложности с логистикой и перебоями поставок. Ранее Денис Мантуров допустил, что перечень может как расширяться, так и сужаться.

Призрачные перспективы

"Включение в список брендов, которые имеют в России собственные предприятия, можно считать последним предупреждением: либо вы даете гарантии, что запустите производство, либо мы разрешаем параллельный импорт этих машин", — считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, параллельный импорт при нынешнем курсе рубля делает перспективы запуска заводов призрачными.

— Ввезенная машина даже с учетом растаможивания и утилизационного сбора будет стоить столько же, что и собранная у нас, — уверен эксперт. — Если список брендов, по которым разрешается параллельный импорт, останется без изменений в ближайшие месяцы, то ждать возобновления производства автомобилей иностранными компаниями в России не стоит.

В то же время разрешая параллельный импорт комплектующих, власти дают возможность для производства машин в России, отметил эксперт.

— Вопрос в том, пойдут ли сами автопроизводители на производство автомобилей из неоригинальных комплектующих. Основная проблема в гарантии: по закону о защите прав потребителей в случае поломки потребитель предъявляет претензии производителю. Будут ли автоконцерны брать на себя гарантийные риски, связанные с выпуском машин с неоригинальными комплектующими, — большой вопрос, — рассказал "Известиям" Бургазлиев.

Помимо автомобилей, в перечень разрешенных товаров параллельного импорта вошли запчасти к ним, а также автокомплектующие таких производителей, как Bosch, ZF, Mahle, Knorr-Bremse, Allison, Cummins, и шины Michelin, Goodyear, Continental, Bridgestone. Часть иностранных компонентов, например двигатели Cummins, устанавливают и на российские грузовики (ГАЗ, "КамАЗ").

Все новости

X
00:60