АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

"Колмар" будет поставлять уголь из Южной Якутии Индии и Вьетнаму

Колмар будет поставлять уголь из Южной Якутии Индии и Вьетнаму - Обзор прессы

Угледобывающая компания "Колмар" налаживает новые партнерские связи в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и только в этом году готова принять на работу еще 1500 сотрудников.

О том, как компания продолжает развиваться в условиях изменившейся геополитической и экономической обстановки, Председатель Совета директоров АО "Колмар Груп" Анна Цивилева рассказала "РГ - Медиа" на площадке Петербургского международного экономического форума.

Анна Евгеньевна, "Колмар" сегодня - самая активно развивающаяся угледобывающая компания в России. В чем особенности вашей стратегии?

Анна Цивилева: "Колмар" - предприятие полного цикла. В его состав входят добычные и перерабатывающие предприятия, сбытовые и логистические структуры, терминал для перевалки угля в Ванинском районе Хабаровского края (порт Ванино, бухта Мучке).

Конкурентное преимущество "Колмара" - в сочетании уникальных коксующихся качественных характеристик углей и оптимальной логистики. Кроме того, мы являемся социально ответственным бизнесом и крайне ответственно подходим к вопросам экологии.

Какое влияние оказала нестабильная геополитическая ситуация в мире на деятельность компании?

Анна Цивилева: Уже третий год мы работаем в режиме ограничений, которые сначала были связаны с пандемией, а сейчас - с геополитической обстановкой. При этом мы находимся в инвестиционной стадии, активно строимся, развиваемся, и этот этап будет продолжаться еще в течение как минимум двух лет. К примеру, сейчас мы строим уже третью горнообогатительную фабрику. Уже несколько лет мы используем высококлассное, проверенное оборудование китайской госкорпорации AVIC. Но из-за пандемии китайские специалисты не могли к нам приехать. Сейчас мы научились такие вопросы решать самостоятельно, подготовили собственные кадры.

Многие наши контракты были завязаны на иностранных партнеров. Чего греха таить, до 90 процентов оборудования, в том числе машин и механизмов и для подземных, и для открытых работ - производства США и Европы. Поэтому сейчас мы работаем над импортозамещением, ведем переговоры с нашими азиатскими партнерами, в частности Китаем - не надо забывать, что все необходимое нам и так производилось в этой стране. Но и с ответственными производителями мы тоже прорабатываем вопросы замены, которую они могут нам предоставить - например, в сфере электроники.

Хотя проблема стоит остро, но несмотря ни на какие трудности, стратегия развития будет продолжена. Ни на один день мы не закрывали производство, ни на один день не задерживали выплату зарплаты, и несмотря на тяжелейшие климатические условия работы, не расстались ни с одним сотрудником. Более того, коллектив "Колмара" продолжает увеличиваться. С 2014 года численность наших работников возросла в 7,4 раза - с 800 человек до шести тысяч. И еще 1500 вакансий мы готовы заполнить и приглашаем специалистов.

То есть кадровый вопрос для компании стоит остро?

Анна Цивилева: Кадровый вопрос принципиально важен. Какие бы объемы инвестиций мы не вкладывали, какое бы высокотехнологичное оборудование не закупали, основное значение имеет - кто будет жить и работать в регионе. Поэтому мы не только поддерживаем уровень заработной платы, но и активно развиваем социальный пакет и совместно с руководством Республики саха (Якутия) активно участвуем в строительстве инфраструктурных объектов. Средний возраст наших сотрудников 38 лет, то есть у них есть семьи, есть дети - и все они должны учиться, отдыхать, развлекаться. Поэтому мы заинтересованы и в развитии инфраструктуры, и в развитии логистической доступности. Так, мы участвовали в проектировании нового здания аэропорта в Нерюнгри, в рамках программы "Аэропорты России"там построена новая взлетно-посадочная полоса - на сегодня, пожалуй, лучшая в стране. И если раньше к нам летала единственная компания "Якутские авиалинии", то теперь Нерюнгри входит в маршрутную сеть множества популярных перевозчиков. А это - конкуренция: удешевление билетов и увеличение выбора направлений для отдыха и лечения в том числе, тем самым улучшение качества жизни.

Мы привлекаем прогрессивные обучающие программы. Только что у нас закончила полугодовое обучение команда из Сколково, которая работала с руководством предприятия непосредственно на месте. Это дало колоссальный эффект, потому что мы получили положительный опыт, а эти знающие мужи в итоге открыли для себя новые горизонты. "Колмар" премировала их поездкой в ЮАР, эта страна является одним из лидеров шахтной добычи угля, для знакомства с мировым опытом в этой сфере.

Расскажите про сообщества молодежи и женщин в вашей компании. Почему возникли такие объединения по гендерному или по возрастному признаку?

Анна Цивилева: Это произошло по инициативе самих сотрудников. От внутренней психологической обстановки в коллективе зависят в том числе и производственные успехи. И мне очень приятно, что кроме самих сотрудников "Колмар", в жизнь компании вовлечены и члены их семей. Когда есть возможность всем вместе проводить досуг, это очень объединяет и мотивирует, сплачивает. К пример, мы только что вернулись из Нерюнгри, где совместно с "Лигой молодежи" был организован квест, в котором участники были, что называется, от мала до велика.

Сейчас мы все вместе организуем благотворительные акции, помогаем детям-сиротам, инвалидам и людям в трудной жизненной ситуации, посещаем детские дома. Это ведь и самим участникам подобных акций помогает - делает всех нас более толерантными в хорошем смысле, более сердобольными и внимательными, развивает эмпатию и делает сплоченным сам коллектив.

Сейчас у нас есть свой вокально-инструментальный ансамбль, который сочиняет и исполняет песни и музыкальные поздравления на все наши праздники, есть танцевальный коллектив. Все это - тоже доказательство нашего дружелюбия и желания развиваться.

В 2020 году введена в эксплуатацию первую очередь ГОК "Инаглинский" - самая большая в России шахта, обогатительная фабрика, а также морской терминал в Хабаровском крае. Как раз сейчас строится вторая очередь этих объектов - как изменилась экономика проекта?

Анна Цивилева: Несмотря на все сложности, мы не остановили нашу инвестиционную программу, все объекты будут сданы в срок. Через два года у нас будет самая крупная в России шахта и обогатительная фабрика - таких объемов не строили даже во времена СССР. И это тоже дает нам устойчивость в кризисных условиях: по результатам 2021 года мы с пятой переместились на вторую строчку по объемам добычи коксующихся углей в России. А в будущем, я уверена, выйдем в лидеры.

Сейчас мы ведем строительство второй очереди шахты "Инаглинская". Осуществляются работы по подготовке производственной площадки для заложения новых вскрывающих выработок и строительства объектов инфраструктуры поверхностного комплекса. На предприятие приобретены новые проходческие комбайны производства Китай, закупается дополнительное оборудование для организации новых забоев. Горнопроходческие работы запланированы на июнь 2022 года.

Рынок угля отличается волатильностью, он всегда был таким и таким останется. Сейчас антироссйские санкции спровоцировали небывалый рост цен на энергоносители во всем мире. И угольщики получили возможность выплатить кредиты, реализовать запланированные инвестпроекты, ликвидировать задолженности, накопленные в предыдущие сложные годы - например, в период пандемии.

Географическое положение ваших месторождений предусматривало ориентацию на страны АТР, но сейчас некоторые из них все-таки присоединились к антироссийским санкциям. Какие страны рассматриваете в качестве новых партнеров?

Анна Цивилева: Действительно, нам пришлось прекратить поставки в страны, металлурги которых были нашими давними партнерами - это Япония и Южная Корея. Сейчас мы работаем с Китаем, туда идет до 70 процентов нашей экспортной продукции, и успешно осваиваем рынки Малайзии, Вьетнама, активно вовлечена в переговоры Индия. Где растет производство стали. Так что и спрос, и перспективы у нас большие.

Все новости

X
00:60