АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Грузоперевозкам потонуть не дадут

Грузоперевозкам потонуть не дадут - Обзор прессы

Сегодня Совет Федерации должен рассмотреть принятый Госдумой пакет поправок, направленных на поддержание транспортной отрасли. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что его принятие поможет в максимально короткий срок наладить логистические цепочки с "дружественными" странами.

Используй сколько хочешь

Одна из ключевых мер состоит в разрешении многократного использования иностранных морских контейнеров для перевозок внутри страны. Ранее зарубежные контейнеры, попавшие в Россию, можно было использовать только единожды — теперь перевозчики смогут их эксплуатировать сколько угодно в пределах срока ввоза. Такой шаг, как ожидается, должен помочь не допустить дефицита мощностей на внутреннем рынке.

Исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) Сергей Авсейков говорит, что теперь транспортные операторы смогут выстраивать более сложные логистические цепочки, а вместе с этим загрузка каждого отдельно взятого ввозимого контейнера повысится.

"Ещё более эффективно, по нашему мнению, эта мера будет работать, если на период перестроения логистики увеличить нормативный срок временного ввоза с 90 дней до 180, в том числе для уже ввезённого парка. Мы также направили это предложение в федеральные органы власти", — добавляет Сергей Авсейков.

С меньшим одобрением встречаются предложения, которые, по данным СМИ, направило в правительство ОАО "РЖД". Например, поквартальная индексация грузового тарифа, а также отмена понижающих коэффициентов для перевозки угля. Экономический эффект от этих мер, по некоторым оценкам, составит около 160 млрд рублей.

В ЕСП говорят, что вместе с этим необходимо помнить о массовом использовании контейнеров для импорта потребительских товаров, а также перевозок строительных материалов и продуктов питания внутри страны. "Поэтому мы считаем правильной меньшую индексацию контейнерных тарифов в этих видах сообщения, чтобы не подстёгивать инфляцию, а также не провоцировать снижение импорта и дефицит парка в РФ", — говорит Сергей Авсейков.

Но железные дороги поддержат и более прямыми вливаниями. 8 апреля было опубликовано постановление № 602, в соответствии с которым правительство докапитализирует РЖД на 250 млрд рублей из ФНБ (речь почти о 2% от общего запаса на начало марта). Средства пойдут на развитие инфраструктуры, приобретение подвижного состава и вагонов дальнего следования.

Иностранцы за бортом

Обновлённое законодательство усиливает контроль за иностранными инвесторами в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Правительство должно утвердить список грузов, переправка которых будет отнесена к стратегической деятельности. Распространяется это как на товары, перевозимые внутри России, так и на экспортные — до первого места перевалки за пределами страны.

В течение года после того, как правительство определится с перечнем грузов, зарубежный собственник, который владеет от 5 до 50% уставного капитала компании, перевозящей перечисленные товары, будет обязан отчитаться об этом в комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций. Если же он контролирует более половины предприятия, то ему будет предписано сократить свой пакет до размера менее 50% или согласиться на установление контроля над "излишками". В противном случае решением суда он может быть лишён права голоса на общем собрании акционеров.

Лизинг с особенностями

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, существенно на морские грузоперевозки данное ограничение не повлияет. Как минимум потому, что оно касается только избранных категорий товаров

"Эта мера является своего рода ответом на введённые в отношении России ограничения. Кроме того, это также может быть способом повлиять на отечественных судовладельцев — подтолкнуть их к переходу из иностранных юрисдикций — чтобы судоходными компаниями владели российские физические или юридические лица, а не иностранные, даже если они зарегистрированы в "дружественных" государствах", — говорит Дмитрий Баранов.

Кроме того, в поправках уделено внимание обходу возможных арестов судов, находящихся в лизинге у российских подсанкционных компаний. В пояснительной записке отмечается, что всего по схеме лизинга построено более 300 единиц флота, а в общем объёме заказов в РФ такие договоры занимают около 80%.

Теперь правительство будет наделено полномочиями на "установление особенностей исполнения договоров лизинга". Иными словами, должен быть разработан обходной инструмент для возможности работать с отечественными лессорами, но чтобы по формальным юридическим признакам построенные суда не попадали под санкции. Дмитрий Баранов предполагает, что такой ход снизит вероятность ареста активов за рубежом, однако полностью её исключать нельзя. Но эксперт соглашается с необходимостью обеспечения юридической "чистоты" подвижного состава перед его отправкой в другие страны.
Все новости

X
00:60