АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Чиновники нашли способ снизить расходы молочников на маркировку

Минпромторг и Минсельхоз предложили способы интегрировать две системы контроля за молочной отраслью — электронные ветсертификаты и маркировку. Они обещают, что это снизит затраты на маркировку, которая вводится с 1 июня 2020 года

Варианты интеграции систем «с учетом технических возможностей» участников рынка содержатся в методических рекомендациях для эксперимента по маркировке молочной продукции, которые подписали министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, сообщили РБК в Минпромторге.

Интеграция двух систем позволит минимизировать издержки бизнеса, который сможет работать с «Меркурием» и маркировкой в режиме «единого окна», а потребителю даст уверенность в легальности молочной продукции, которая будет прослеживаться «от фермы до прилавка», поясняет Мантуров, слова которого приводятся в сообщении. Маркировка молочной продукции сможет дополнить систему «Меркурий», которая контролирует процесс производства и оборот животноводческого сырья, и повысит уровень прослеживаемости, добавляет Патрушев.

Зачем понадобилось интегрировать две системы

Вопрос о введении маркировки молочных продуктов в последнее время стал острым для участников рынка. Изначально маркировка была интересна производителям молока как альтернатива обязательным электронным ветеринарным сертификатам, которые они должны оформлять для своих товаров в разработанной Россельхознадзором системе «Меркурий». Но в отличие от маркировки электронная ветеринарная сертификация уже стала обязательной для молочников: с 1 июля 2019 года «Меркурий» контролирует поступление на заводы переработчиков сырого молока, а также часть готовых молочных продуктов (сыр, масло и сгущенное молоко). С 1 ноября 2019 года электронные ветеринарные сертификаты нужны и для питьевого молока, кисломолочной продукции и мороженого.

Параллельно с 15 июля этого года в России запущен эксперимент по маркировке отдельных видов молочных продуктов — молока и сливок, кефира и йогурта, сыров и творога, сливочного масла и мороженого, который продлится до 29 февраля 2020 года.

Сроки и этапы введения обязательной маркировки молочных продуктов уже одобрил премьер-министр Дмитрий Медведев: распоряжение премьера о внесении изменений в перечень товаров, подлежащих маркировке, есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник в аппарате правительства. Согласно документу с 1 июня 2020 года маркировка молочных продуктов, внесенных в утвержденный правительством перечень, станет обязательной, а оборот молочных продуктов без маркировки должен будет прекратиться после 1 декабря 2020 года.

Почему маркировка беспокоит молочников

Национальный союз производителей молока оценивал, что на введение маркировки молочные заводы должны будут единовременно потратить около 25 млрд руб., а ежегодные затраты составят еще около 20 млрд руб. Это приведет к росту себестоимости молочных продуктов на 2,5–3% и как следствие — к повышению цен для потребителей, предупреждали в Союзмолоке. Минпромторг, впрочем, не увидел в маркировке оснований для роста цен на товары. Прямой связи между возможным ростом себестоимости молочных продуктов из-за систем прослеживаемости и ценами для конечного потребителя не усмотрела и ФАС.

Введение маркировки в дополнение к «Меркурию» станет двойной технологической и финансовой нагрузкой, которую не в состоянии понести ни один бизнес, предупреждал в октябре РБК гендиректор Danone в России Чарли Каппетти. В прошлом году компания выступила с инициативой провести пилотный проект по маркировке и подписала соглашение с оператором — Центром развития перспективных технологий, но отказалась от проведения эксперимента, поскольку не было выполнено главное условие ее участия — исключение молочных продуктов из-под действия «Меркурия».

Все новости

X
00:60