АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • +7 9999-7-9999-4

    многоканальный номер

  • WhatsApp и Viber

    бесплатная консультация

  •  Skype

     ежедневно
    с 24 часа в сутки

Производители шин просят поменять требования к стране происхождения продукции

Ассоциация производителей шин (АПШ), в которую входят зарубежные бренды Michelin, Bridgestone, Nokian Tyres, Pirelli, Continental, Yokohama, попросила Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) скорректировать обсуждаемые новые правила доступа к госзакупкам на рынках союзных государств.

Согласно предложениям, производители должны будут подтвердить происхождение сырья для шин, а не только локализацию технологических операций. "Ведомости" ознакомились с соответствующим письмом ассоциации в ЕЭК, где утверждается, что новые требования влекут риски раскрытия рецептуры и не могут быть выполнены.

С марта 2020 г. аналогичные требования прописаны в 719-м постановлении правительства РФ о подтверждении "российскости" произведенной в стране продукции для получения госсубсидий и участия в госзакупках. Минпромторг лоббирует введение оценки локализации производства аналогично внутрироссийскому механизму и в странах ЕАЭС.

"Проблема в том, что в самом 719-м постановлении есть двойные требования к локализации шин. Так, в разделе, который касается производства шин как самостоятельной продукции, к производителям предъявлены требования по локализации технологических процессов. А в другом говорится, что автопроизводители могут получить баллы за установку шин, произведенных в России, но им нужно подтвердить использование в этих шинах не менее 60% российского сырья", – рассказала "Ведомостям" исполнительный директор ассоциации Надежда Чурмеева. Двойные требования Минпромторг автоматически хочет перенести и на продукцию стран ЕАЭС.

Технологические процессы, локализация которых влияет на статус шины, – это резиносмешение, экструзия, каландрирование, раскрой, изготовление бортовых колец и крыльев, сборка и вулканизация. "Шинные заводы сейчас получают акт экспертизы ТПП и заключение Минпромторга именно по этим критериям, а автопроизводители требуют от нас раскрыть данные по используемому сырью, чтобы набрать баллы для своей локализации. Фактически их требование сейчас не выполняется, потому что шинники могут получить заключения только по своему разделу", – объясняет Чурмеева.

Все новости

X
00:60