АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • 8 (800) 775-45-37

    Беслатно по России

  • +7 (495) 255-02-71

    Для звонков из-за границы

  •  Skype

     ежедневно
    с 9:00 до 21:00

Сквозной контроль за каждой юбкой

Механизм «сквозного контроля» и отслеживания движения товаров в единой информационной системе Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной таможенной службы (ФТС) будет в полной мере реализован на практике уже в 2018 году. Такие решения приняты на заседании Координационного совета по взаимодействию таможенных и налоговых органов Северо-Западного федерального округа, которое состоялось на территории Государственного музея-

Плохиши и хорошисты

Консолидации информационных систем ФТС и ФНС способствовала передача с января этого года ФТС под крыло Минфина, что позволило объединить усилия двух ведомств. Суть новой объединенной информационной системы заключается в получении таможенниками возможности работать с данными об участниках внешнеэкономической деятельности, которые есть у налоговиков. Последние получат доступ к сведениям, которыми располагают таможенники.

Если, к примеру, компания у таможенников находится в категории высокого риска, то и у ФНС она уже не будет числиться в «отличниках». Конечная цель «сквозного контроля» - обеспечить доступ обеих служб к важной информации в режиме реального времени. Для этого будут использованы современные «облачные» технологии хранения больших баз данных, о которых мы уже рассказывали нашим читателям.

«К сожалению, в последние годы отмечалось резкое увеличение числа недобросовестных компаний, которые так или иначе пытались уходить от уплаты налоговых и таможенных платежей, более того, эти незаконные схемы постоянно меняются и совершенствуются», - прокомментировал ситуацию начальник Главного управления таможенного контроля ФТС России Валерий Селезнев.

Интеграция информационных систем двух ведомств, по его мнению, позволит не только оперативно обмениваться информацией, но и выработать скоординированные решения при планировании и проведении контрольных мероприятий. Все, что касается контроля товаров, а также собираемости налогов, необходимо легализовать. Это должна быть максимально прозрачная и понятная процедура, которая может не только снизить административную нагрузку на добросовестный бизнес, но и усилить контроль за объектами, где явно прослеживаются правонарушения.

Шубы прошли эксперимент

Этой же идее подчинено и введение маркировки товаров электронными бирками, с которой российский рынок познакомился на практике благодаря проекту маркировки меховых изделий.

«Инструментарий маркирований - это не российское ноу-хау, а общемировая практика, - объяснил Валерий Селезнев. - К примеру, в Белоруссии такой механизм успешно работает уже более десяти лет. В качестве пилотного проекта специально были взяты именно меховые изделия, поскольку они не входят в группу социально значимых товаров. И если на начальном этапе проекта со стороны участников рынка возникали нарекания, так как новое всегда воспринимается в штыки, то сегодня этот механизм, обкатанный на меховой отрасли, уже работает в полную силу».

Изначальную задачу проект маркирования товаров выполнил - легальный оборот меховых изделий только за один год увеличился в шесть раз.

«Институт маркирования не только помогает «обелить» сектор импорта, но и стимулирует развитие российского производства, - подчеркнул Валерий Селезнев. - Когда к нам идет незаконный ввоз товаров той же легкой промышленности, наши производители не могут развиваться, не выдерживая конкуренции. Возьмите те же меховые изделия, которые из Китая завозят по 10 тысяч, а себестоимость аналогичных отечественных товаров доходит до 30 тысяч рублей».

По словам Селезнева, сейчас проводится эксперимент по маркированию лекарственных средств. Рассматривается и вопрос о маркировании ценных пород леса в Иркутской области. В список предполагаемых объектов маркировки включена такая продукция, как верхняя одежда, духи и автокомпоненты (колеса и шины).

Деньги на экспорт

Особое внимание на заседании координационного совета было уделено незаконному выводу денег за рубеж, а также росту задолженности плательщиков по штрафам и пеням, которая на сегодня составляет около 1,48 трлн рублей.

«Мы стараемся заблаговременно предотвратить нарушения закона, - говорит начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России Сергей Шкляев. - Важно, что работа ведется с конкретными недобросовестными учредителями, бухгалтерами и директорами. И уже есть результаты: сокращение более чем в семь раз незаконного вывода капитала из страны. Оформление новых юридических лиц теперь будет невозможно для тех учредителей, которые в прошлом имели большую задолженность перед российским бюджетом и были замечены в противозаконной деятельности».

В ходе мероприятия были подведены итоги совместной работы таможенных органов с налоговыми органами СЗФО в 2016 году. В частности, за минувший год было проведено 142 проверочных мероприятия, позволившие доначислить налоговых и таможенных платежей на сумму 861,3 млн рублей, а взыскать 325 млн рублей.

Возбуждено 368 дел об административных правонарушениях и 40 уголовных дел. Уже в первом квартале 2017 года в рамках межведомственного взаимодействия доначислено 412 млн рублей, из которых взыскано в федеральный бюджет 176 млн рублей.