Перевозки между странами ЕАЭС должны стать безбумажными и бесшовными
Разъяснения экспертов по сертификации
Нередко нам задают вопрос: какие преимущества дает строительный сертификат в системе СТРОЙСЕРТИФИКАЦИЯ
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров считает, что все цифровые платформы компании должны быть открытыми
Сегодня на XIII Международном форуме «Транспорт России» в Москве, являющемся частью мероприятий «Транспортной недели – 2019», состоялась пленарная дискуссия по теме «Транспорт – основа евразийской интеграции» с участием генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Основной темой обсуждения стало применение цифровых технологий для развития конкурентоспособности России и других стран Евразийского экономического союза в транспортной отрасли.
Заместитель председателя Правительства РФ Максим Акимов отметил, что сегодня каждая отправка груза сопровождается множеством сопроводительных документов. Ежегодно весь российский транспорт перевозит вместе с грузом около 3,5 млн тонн бумаги. Среди задач, стоящих перед отраслью на будущий год, он выделил введение электронных товарно-сопроводительных документов, электронных накладных и электронных путевых листов.
Среди важнейших перспектив создание платформы единого российского цифрового транспортного сервиса.
«Мы создадим решение, которое будет открыто для присоединения к нему и ведомственных систем контрольных органов (Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росстранснадзора, ГИБДД, ФТС, ФНС) и всех операторов перевозочного процесса», – подчеркнул Максим Акимов.
После внедрения сервиса в России его действие предполагается расширить на весь ЕАЭС.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров сообщил, что взаимодействие со странами ЕАЭС в сфере железнодорожных перевозок развивается успешно. В частности, российско-казахстанско-белорусская компания ОТЛК в прошлом году перевезла 280 тыс. контейнеров (ДФЭ) между Китаем и Евросоюзом, а в этом году планирует перевезти более 350 тыс. ДФЭ. От границы КНР до Евросоюза – около 4 тыс. км по территории трёх стран ЕАЭС – ОТЛК провозит груз за 5 суток. Моментальная пограничная стыковка достигается только в рамках цифрового документооборота.
Стратегия цифровой трансформации ОАО «РЖД» состоит из 8 цифровых платформ и 55 крупных проектов. И, как сказал Олег Белозёров, все платформы должны быть открытыми. «Механизмы взаимодействия не могут строиться на закрытых платформах. Мы открыты к сотрудничеству. Всем должно быть удобно присоединяться и использовать наш цифровой потенциал», – сообщил глава РЖД.
Несмотря на активное развитие сотрудничества, на пространстве ЕАЭС сохраняются различия в нормативной базе. К примеру, одна и та же накладная в разных странах заполняется с разным уровнем детализации информации. Необходима дальнейшая унификация требований. Председатель Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян заявил о завершении разработки концепции цифровых коридоров. Она включает предоставление на территории ЕАЭС около 92 услуг в цифровом виде в едином законодательном и нормативном поле. «Цель в том, чтобы перевозки внутри союза стали бесшовными», – объяснил «Гудку» Тигран Саркисян.
По его словам, на уровне стран документ согласован, 30 января будущего года концепция будет представлена на утверждение глав правительств.