АСМ

Центр сертификации
и разрешительной документации с 1997 г.

  • 8 (800) 775-45-37

    Беслатно по России

  • +7 (495) 255-02-71

    Для звонков из-за границы

  •  Skype

     ежедневно
    с 9:00 до 21:00

"Необходимо повышать качество администрирования внешнеэкономической деятельности"

Комитет по бюджету и налогам Госдумы в первом чтении одобрил законодательную инициативу, направленную на создание дополнительных механизмов защиты российского рынка от потока дешевого импорта и реэкспорта подсанкционной продукции. Законопроект получил поддержку подкомитета по таможенно-тарифному регулированию и Счетной палаты РФ. Ключевые положения документа прокомментировал депутат Госдумы от Воронежской области, председатель подкомитета по таможенно-тарифному регулированию Сергей Чижов

— Исходя из текста документа, который в первом чтении Госдума рассмотрит на следующей неделе, ограничения могут коснуться нескольких категорий товаров.

Во-первых, ввезенных по ставкам, отличным от действующих в ЕАЭС. Эта инициатива связана с особенностями экономического партнерства с Казахстаном, Киргизией и Арменией после их присоединения к ВТО. Следуя принятым на себя обязательствам, эти страны скорректировали ввозные пошлины, в результате чего они оказались ниже установленных Единым таможенным тарифом (ЕТТ), в случае с Казахстаном – на 1-3%.

Конечно, договоренности, достигнутые ранее между нашими странами, предполагают, что при ввозе такой продукции в другие страны, импортер обязан доплатить пошлину по ЕТТ. Разумеется, некоторые поставщики, стараются сэкономить эту разницу, и с переменным успехом пытаются попасть по этому «коридору» в Россию. В итоге бюджет теряет в доходах, отечественная продукция становится менее конкурентоспособной. И действующим законодательством инструменты для изъятия такой продукции из оборота не предусмотрены. Данный законопроект устраняет этот пробел. Мы не препятствуем интеграционным процессам, но создаем инструменты для контроля исполнения ранее достигнутых договоренностей с партнерами.

Во-вторых, ограничения, согласно законопроекту, могут быть введены в отношении «санкционки», которая попадает в Россию посредством механизма реэкспорта. Это пресловутые белорусские мидии и ананасы. Необходимость в усилении защиты от такой продукции связана не только с тем, что в данном случае страны, практикующие реэкспорт, снижают эффективность контрсанкций. Она таит в себе колоссальные риски для продовольственной безопасности. Мы не обладаем необходимой информацией о ее истинном происхождении, не имеем надежных гарантий безопасности. Не далее, как на прошлой неделе при попытке ввоза на территорию Воронежской области было изъято 16 тонн говядины сомнительного происхождения.

Разумеется, эти инициативы будут эффективны только в комплексе с мерами по повышению качества администрирования внешнеэкономической деятельности. Необходимо повышать и качество администрирования внешнеэкономической деятельности. Соответствующие решения были приняты еще в 2016 году. В декабре принят закон, наделяющий Федеральную таможенную службу полномочиями по ведению учета торговли внутри ЕАЭС. Ранее этот фронт работы был закреплен за Росстатом. И надо признать задачи выполнялись не очень хорошо. Более 7,5% статистических форм предоставляется в таможенные органы с нарушением установленного срока. А недоучет по импорту с той же Беларусью составлял более $3,5 миллиарда. Еще раньше странами ЕАЭС подписан протокол, которым предусмотрено создание единой системы учета товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС. Эти договоренности не только способствуют повышению прозрачности торговых операций внутри Союза, но и подтверждают уважительное отношение к национальным интересам друг друга.